РУДН провел совещание по развитию ресурсных центров за рубежом

РУДН провел совещание по развитию ресурсных центров за рубежом

1 декабря в РУДН в онлайн-формате прошло совещание, посвященное подведению итогов деятельности ресурсных центров за рубежом в текущем году, а также присоединению новых участников к проекту развития сети ресурсных центров.

В работе совещания приняли участие представители ведущих университетов России и ресурсных центров за рубежом из Монголии, Сирии, Турции, Болгарии, Таджикистана, Молдовы и Киргизии.

Открыла совещание Лариса Ефремова — проректор по международной деятельности РУДН. Приветствуя участников совещания, она отметила, что актуальная международная повестка, зафиксированная в приоритетном проекте «Экспорт образования», заставляет искать новые подходы к повышению привлекательности российских образовательных программ у талантливых иностранных абитуриентов. Сегодня это стало возможно благодаря созданию ресурсных центров за рубежом, главная задача которых оказать всестороннее содействие детям в поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации.

«Сегодня требования к поступающим из-за рубежа достаточно высокие. Мы должны с раннего возраста помочь ребенку изучить тот уровень образования, который ему позволит безболезненно находиться в другой стране, в других социально-культурных условиях, легко адаптироваться к программам российских высших учебных заведений», — Лариса Ефремова.

В своем докладе «Модели ресурсных центров российского образования за рубежом» спикер подробно остановилась на трех моделях существующих ресурсных центров, раскрыла задачи по информационному продвижению деятельности центров на ближайший год, поделилась с новыми участниками проекта примером дорожной карты по созданию ресурсных центров.

На сегодняшний день на базе зарубежных школ успешно работают 7 ресурсных центров в странах-партнерах: Киргизии, Таджикистане, Монголии, Турции, Болгарии (созданные в 2019 году), а также в Сирии и Молдове (созданные в 2020 году).

Преподают в ресурсных центрах эксперты из 7 ведущих университетов России, объединившихся для реализации этой цели в Консорциум: Российский университет дружбы народов, НЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, НИУ «МЭИ», Алтайский государственный университет, НИУ «МФТИ», РАНХиГС.

В ходе совещания были представлены новые участники проекта, присоединившиеся в 2020 году: частная школа «Аль-Ассея» (г. Дамаск, Сирия) и частная школа-лицей «Светоч» Республика Молдова.

Представитель школы «Аль-Ассея» отец Даниэль, презентуя участникам совещания свою школу, отметил важность реализации данного проекта для Сирии. 

«Это новый опыт для всей страны. В последнее время было много попыток привлечь внимание к российскому образованию, но это первый документально оформленный проект. Со своей стороны мы приложим максимальные усилия для реализации проекта», — отец Даниэль.

О работе ресурсных центров, трудностях и новых задачах реализации проекта в период пандемии коронавируса поделились представители ресурсных центров, участвующие в проекте с 2019 года.

Все присутствующие на совещании представители базовых организаций из-за рубежа единогласно согласились, что несмотря на пандемию, учащиеся старших классов и преподаватели получили уникальную возможность общения с российскими специалистами-предметниками из ведущих российских университетов. Преподаватели российских вузов в дистанционном формате провели циклы занятий и лабораторных работ по программе ресурсных центров, курсы повышения квалификации для педагогов и развивающиеся летние школы. А скоро в онлайн-формате во всех ресурсных центрах пройдут зимние школы.

В виде пожелания участниками совещания была высказана просьба об увеличении количества проведения информационно-выставочных мероприятий, позиционирующих Россию и российское образование.

В свою очередь куратор проекта, Лариса Ефремова заверила всех присутствующих, что как только будут открыты границы, выставочная деятельность обязательно продолжится, при этом отметила, что в рамках проекта все желающие могут поучаствовать в виртуальной выставке российского образования, которая пройдет 17-18 декабря 2020 года.

После выступлений и ответов на вопросы участников совещания было проведено заседание Консорциума российских университетов, на котором был рассмотрен вопрос о включении в проект новых участников.

По итогам открытого голосования к реализации проекта присоединились следующие участники: Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», Санкт-Петербургского электротехнического университета «ЛЭТИ», Южный федеральный университет.

В заключении совещания все участники согласились с необходимостью дальнейшего развития сети ресурсных центров за рубежом и постоянного обмена опытом в наше быстро меняющееся время.

Справочно

Мероприятие организовано при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
15 апреля
Как получить стипендию «RUDN International Scholarship»

Российский университет дружбы народов объявляет конкурс на стипендию «RUDN International Scholarship».

Международное сотрудничество
12 апреля
Открыт прием заявок на стипендию «TOP STUDENT MOBILITY»

С 12 апреля по 17 мая  проходит прием заявок на участие в Конкурсе на специальную стипендию «TOP STUDENT MOBILITY» во втором семестре 2023/2024 учебного года. В конце мая 2024 года Конкурсной комиссией будут определены 25 победителей, которые получат стипендию «TOP STUDENT MOBILITY».

Международное сотрудничество
8 апреля
Как развить soft-skills и помочь студентам самореализоваться? РУДН рассказал о Центре компетенций на встрече с Кыргызско-Российским Славянским университетом

РУДН представил работу Центра компетенций на образовательной сессии с представителями Кыргызско-Российского Славянского университета. Участие в мероприятиях организации позволяет студентам развивать надпрофессиональные навыки через образовательную и внеучебную деятельность. Специалисты РУДН разработали методику, благодаря которой учащиеся разных курсов могут совершенствовать необходимые им навыки.