Ведущий научный сотрудник Института современных языков, межкультурной коммуникации и миграций Татьяна Ларина о проблемах анонимного рецензирования и межкультурной коммуникации
Четырехдневный научный семинар “Emotionalization of public domains in cross-cultural perspective: Russia, Israel, USA” проходил сразу в двух ведущих израильских вузах: в университете имени Давида Бен-Гуриона в Негеве (Ben-Gurion University of the Negev) и в Иерусалимском институте Ван Лира (Van Leer Jerusalem Institute). Ученых из Израиля, России, США, Франции, Финляндии и других стран объединила идея наблюдаемой в последнее время эмоционализации публичного пространства.
Татьяна Ларина посвятила свой доклад вопросу эмоционализации академического дискурса на примере жанра анонимной научной рецензии. Во время ее написания рецензенту неизвестно имя автора, а автору, в свою очередь – имя рецензента.
В своем выступлении Татьяна Викторовна объяснила специфику анонимной научной рецензии и причины ее непосредственной связи с эмоциональной составляющей коммуникации. Во-первых, по своей природе этот жанр конфликтогенный, поскольку предполагает как позитивную, так и негативную оценку рецензента. Во-вторых, анонимный характер рецензирования дает рецензенту чувство большей свободы в выражении своего мнения и эмоций, которые оказывают эмоциональное воздействие на автора статьи и на членов редколлегии. В результате в эмоциональную коммуникацию оказываются вовлеченными все участники данного процесса, что сказывается на эмоциональном состоянии каждого.
Два международных семинара в Италии были посвящены политическому и медийному дискурсам. Первый из них – “Conversations about Russophobia: geo-political and critical linguistic perspectives” – прошел 11 июня в Катанийском университете (Università degli Studi di Catania) и был организован членом редколлегии серии «Лингвистика» журнала «Вестник РУДН», доктором Дугласом Понтоном.
Международный семинар-коллоквиум “Exploring the discursive creation of argumentation and ideology in evolving specialized knowledge domains” прошел 13 – 14 июня 2019 в Римском университете Сапиенза. Значительное внимание на обоих семинарах было уделено вопросам идеологического воздействия на аудиторию – манипуляции, убеждению, аргументации и другим методам.
Помимо выступлений с докладами, Татьяна Ларина прочитала лекцию по межкультурной коммуникации для студентов и аспирантов Катанийского университета. Татьяна Викторовна рассказала молодым исследователям о различных стилях коммуникации, причинах коммуникативных неудач и их типах, подробно остановилась на вопросах взаимосвязи культуры и коммуникации, понимания вежливости в разных культурах. Особый интерес аудитории вызвало обсуждение особенностей коммуникативного поведения русских.
В завершение своей поездки Татьяна Ларина провела успешные переговоры с руководством Катанийского университета. Их результатом стала договоренность о подписании меморандума о сотрудничестве между РУДН и Катанийским университетом.
Что показывает пульс на левой руке? Как правильно делать точечный массаж ушей? Это и многое другое узнали студенты-медики РУДН в летней школе «Heritage and Health: a Summer Exploration of Traditional Chinese Medicine and Qilu Culture» в Шаньдунском втором медицинском университете в китайском городе Вэйфан. С этим учебным заведением наш вуз сотрудничает уже не первый год.
Почти две недели участники образовательной программы посещали лекции местных врачей и практические семинары, на которых им рассказывали и о современных методиках лечения различных болезней и о традиционной китайской медицине.
Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.
Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.
Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.