4.5 часа с экспертами: первый Всероссийский онлайн-форум Центров карьеры

4.5 часа с экспертами: первый Всероссийский онлайн-форум Центров карьеры

Что такое центр карьеры? Какую роль он играет в жизни студента? Ответили эксперты Минобрнауки, Сбера, депутаты Государственной думы и другие. Всероссийский онлайн-форум центров карьеры прошел на платформе Факультетус.

Сотрудники экспертного центра карьеры при Минобрнауки России, Центров карьеры университетов, Факультетуса, Сбера, Skillaz, Winno Moscow (NUMA) собрались вместе, чтобы определить эффективные стратегии работы.

Участники делились личным опытом взаимодействия со студентами и выпускниками на экспертной сессии «Роль Центра карьеры». Они отметили тенденцию карьерных центров в смене вектора своей деятельности.

Ключевые рекомендации:

  • уходить от шаблонных «содействий трудоустройству» и погони за показателями,
  • переориентироваться на помощь в профориентации,
  • начинать работу с абитуриентами и учениками средней школы.

Центры карьеры должны предоставлять площадки для развития ключевых компетенций и навыков у молодых специалистов, чтобы по окончании университета они имели представление о будущей работе и могли составить свой индивидуальный карьерный план.

«Сегодня мы вместе с Центрами карьеры формируем не только кадровый потенциал России, но и закладываем фундамент для реализации новых, а самое главное значимых разработок и проектов, которые может реализовать молодое поколение. Как мы сегодня выстроим нашу работу, какие мы будем применять методики и как сформируем профессиональное комьюнити, именно так выстроится профессиональное сообщество нашей страны», — Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры при Минобрнауки России.

На сессиях «Карьера инженеров», «Карьера в науке» и «Карьера в технологическом предпринимательстве» эксперты определили основные проблемы областей деятельности и пути их решения.

«Нам важно понимать, какие есть проблемы в регионе, в отрасли и в университете, и выделить те, которые может решить именно Центр карьеры, в том числе в рамках развития таких направлений, как карьера студента в науке или в технологическом предпринимательстве. Большой оборот в развитии набирает и такой трек, как карьера инженеров — сегодня для студентов и выпускников таких направлений подготовки реализуют различные программы и формируют меры поддержки. С нашей стороны инструментом сопровождения таких изменений является цифровая карьерная платформа „Факультетус“, на которой обеспечено взаимодействие около 500 Центров карьеры, более 700 тысяч студентов и выпускников и более 100 тысяч работодателей», — Сергей Вищипанов, генеральный директор Факультетус.

«Карьера инженеров»

Недостаточное внимание уделяется привлечению новых кадров в инженерную отрасль. В свое время медицина активно продвигалась с помощью государственных и коммерческих проектов. Так, она стала одним из популярных направлений в вузах.

Инженерные специальности пока невостребованные, несмотря на большое количество бюджетных мест и квотирование на предприятиях. Молодежь должна знать о том, какие перспективы открываются перед инженерами.

«Карьера в науке»

Наукой могут заниматься все желающие, потому порог вхождения в эту область представляется довольно низким. Тем не менее, достичь высот в этой сфере тяжело: научные журналы нередко принадлежат зарубежным издательствам, ученые сталкиваются с бюрократией на этапах исследования.

Но сегодня для научных работников действует множество программ поддержки, регулярно выдают гранты на инновационные разработки и проекты, а молодых ученых становится все больше. При этом старшее поколение готово становиться наставниками для юных дарований и передавать свой опыт. Необходимо показывать преимущества интеллектуального труда молодым кадрам, чтобы они не боялись пробовать себя и писать труды, которые могут стать фундаментом для нового или развивающегося знания.

«Карьера в технологическом предпринимательстве»

Это одна из наиболее открытых и развивающихся областей в мире. С каждым днем увеличивается число стартапов, при этом немало из них приобретают статус юникорнов (компании, получившие оценку более $1 млрд). Университеты становятся своеобразными бизнес-акселераторами, а научные руководители — инвесторами проектов своих студентов. Это играет позитивную роль как в развитии потенциала молодого поколения, так и в усилении российской и мировой экономик в целом.

Возрастные рамки размываются все сильнее. Каждый может пробовать себя в запуске инициативы.

В онлайн-форуме участвовали 693 сотрудника Центров карьеры университетов. Сегодня насчитывается более 450 Центров карьеры по всей стране — и это только в государственных вузах. Процент трудоустройства выпускников достигает 91%, крупные предприятия заключают партнерские соглашения с университетами, а ЦК открываются десятками ежемесячно. Все это — перспективы нашего государства.

Смотрите запись трансляции первого Всероссийского онлайн-форума центров карьеры: facultetus.ru

Новости
Все новости
Карьера
18 апреля
Дверь, ведущая к успеху… В РУДН прошла Неделя карьеры

В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.

Карьера
7 марта
RUDN PROFI WEEK: получи билет в профессиональное будущее

Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.

Карьера
22 января
Курс Константина Самуйлова, профессора РУДН, призван лучшим в национальной премии «Выбор вузов России – 2023»

24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.