«Особенности работы в новостях» и «KPI журналиста» обсудили студенты РУДН с представителями дирекции РБК
Пред студентами выступила Милена Гергокова — руководителя отдела по подбору персонала для РБК. Она подчеркнула, что партнерские отношения между РУДН и РБК существуют достаточно давно. Студенты РУДН проходят практику и стажировку в медиа-холдинге. Милена Гергокова акцентировала внимание на том, что, несмотря на пандемию, мы адаптируемся к новым условиям: учеба, работа и наше партнерство продолжаются.
«РБК первыми на российском рынке стали развивать новостной сайт и уже более двадцати лет совмещает в себе и общественно-политическую, и деловую, и спортивную, и культурную, и автомобильную и многие другие повестки. У нас есть и телеканал, и газета и я расскажу о том, почему в современной журналистике отдельное существование агентства, телеканала, газеты, журнала и других видов медиа, к сожалению, уже невозможно, так как они являются не автономными, а взаимодополняющими конструкциями одного большого медиа», —Кирилл Сироткин.
Спикеры предупредили студентов, что в современной редакции им предстоит научиться писать новости на любую тематику, а также быстро перерабатывать информацию, лаконично и прозрачно её преподносить читателю. Если говорить об объеме, то для новостного материала это не более 3000 знаков, для аналитического — не более 8000, с большим количеством знаков читатель может воспринять только интервью или журналистское расследование. Также в РБК есть кодекс — не публиковать материал, пришедший только из одного источника, так как источник может быть ангажирован или иметь неполную информацию.
В период пандемии руководству РБК удалось оставаться на плаву еще и благодаря новым технологиям — была создана виртуальная редакция, куда можно зайти в любое время и поделиться своим контентом, эта тактика помогает поддерживать душевную атмосферу, без которой, по словам Кирилла Сироткина, невозможно быть успешным на рынке СМИ.
«Одно из требований новостного отдела РБК — избегать высказывания своего мнения, вы должны дать читателю все факты, а он сформирует свое мнение самостоятельно», — Кирилл Сироткин.
Выступление Ивана Макарова было посвящено ключевым аспектам медиабизнеса. Должность спикера охватывает очень много направлений: внутриредакционный директор по продукту, который отвечает за дистрибуцию, цитирование, аналитику, взаимодействие отделов внутри холдинга, безопасность и др., соединяя все это в единый продукт. По мнению Ивана, на сегодняшний день, даже частный аккаунт в Instagram может работать как отдельный медиабренд, продавая рекламу.
Спикер отметил, что в эпоху пандемии, крупные холдинги РИА Новости, РБК создают контент для Tik Tok.
Сейчас можно зарабатывать в любой экосистеме, если вы знаете, что и как рассказывать, если умеете быть интересным, найдя свою аудиторию.
«Журналист должен обладать массой качеств, чтобы быть профессионалом в современной медиасреде — недостаточно просто опубликовать заметку, необходимо отслеживать, что с ней происходит после публикации.
Быть креативным, открытым к новому, гибким, обладать тягой к инновациям, чутьем на тренды, не бояться экспериментировать — пробовать, ошибаться, делать выводы», — Ивана Макарова.
По итогам встречи между филологическим факультетом РУДН и дирекцией медиахолдинга РБК были достигнуты договоренности о дальнейшем плодотворном сотрудничестве в различных форматах.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запустило проект подготовки кадров для государственного управления в сфере науки и высшего образования.
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.