Как детские мечты уступают место жизненным принципам: «Когда впервые надел белый халат, что-то внутри щелкнуло»
Почему ты решил связать свою жизнь с медициной?
Мои близкие родственники — тети и дяди — врачи, кроме того, в любой стране это очень востребованная и престижная профессия. Хотя, еще будучи школьником, мечтал стать инженером и строить дома. На этапе выпускных экзаменов появилась возможность подать заявку на зачисление в зарубежные вузы, и я выбрал РУДН. Тогда, шесть лет назад, мы были детьми, неуверенными и неопытными. Стать студентом университета — уже счастье. Какое выбрать направление — разбирались в процессе. Близкий друг, оформляя документы, указал медицинский, а я в точности повторил его заявку. Тем более, что по биологии у меня был достаточно высокий балл.
Не пожалел, что не осуществил свою детскую мечту?
Сегодня с уверенностью могу сказать, что с выбором не ошибся. Когда впервые надел белый халат и зашел в анатомический класс, что-то внутри щелкнуло. Медицина вообще меняет восприятие окружающего мира и требует при этом полного погружения в профессию. В какие-то моменты было непросто, поскольку приходилось очень много читать и учить наизусть. Теперь уже понимаю, что учиться придется всю жизнь. После прохождения общего курса нужно определиться с профилем, я рассматриваю реаниматологию или сосудистую хирургию.
Это ведь очень сложные специализации.
В медицине вообще нет простых направлений!
На твой взгляд, каких специалистов не хватает сегодня в Афганистане?
У нас самые популярные профессии — врачи и инженеры. Но, по моим ощущением, очень не хватает гуманитариев, особенно учителей. Еще одно недооцененное пока направление — это экология. Надеюсь, со временем оно станет более востребованным.
Учеба занимает всё твое время или есть какое-то хобби?
Я считаю, что молодые люди должны заниматься спортом, хотя бы ходить в зал. До пандемии регулярно играл в футбол. Но карантин сильно изменил наши привычки. И дело не только в том, что многие заведения закрыты. Время такое — когда важно заботиться друг о друге. Мне удалось поработать в «красной» зоне c COVID-пациентами. И если набор молодых специалистов возобновят, то обязательно пойду снова. Вообще принцип заботы и желание помогать ближнему — это не только строчка из Клятвы Гиппократа, но и жизненная позиция. В РУДН созданы так называемые национальные землячества — объединения студентов, прибывших из разных стран. Задача такой группы — содействовать молодым людям устроиться. Я возглавляю землячество Афганистана.
Что входит в твои обязанности?
Курировать молодых студентов, особенно первокурсников, помогать им решить вопросы с жильем, поддерживать в учебном процессе. Сейчас в землячество Афганистана входят 300 студентов, многие из них по приезде не знают ни русского, ни английского. Я ведь сам проходил этот путь и понимаю, как непросто первые годы.
Каким ты видишь свое будущее?
Хочу быть специалистом высокого уровня, и для этого придется учиться еще несколько лет. Пока сложно сказать, в какой стране смогу работать. Но профессия всегда будет иметь определяющее значение в моем будущем.
Юбилейный X международный форум молодежи «Наше время» прошел в Шурышкарском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Среди участников — иностранные студенты РУДН.
Семь студентов РУДН отправились изучать арабский язык в Абу-Даби в Центр арабского языка Университета гуманитарных наук Мухаммеда бен Зейда. Среди ребят — представители филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук.
Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).