Доброволец на фронте, инженер, генерал-майор авиации с бесконечной любовью к небу – боевой и научный путь Александра Ивановича Бутенко
Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после Войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.
Бутенко Александр Иванович
Путь к Победе
Александр Иванович после окончания бронетанкового факультета Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана в 1941 году добровольцем пошел в ряды Красной армии. По путевке комсомола был направлен в Первую отдельную мотострелковую интернациональную бригаду особого назначения НКВД. Воевал на Западном фронте, участвовал в боях за оборону Москвы.
В январе 1942 года был направлен учиться на инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. В 1944 году воевал на
Награды
Награжден 15 правительственными наградами, в том числе орденами Красная Звезда, Отечественной войны II степени, орденом Почета, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», наградами ГДР и Болгарии.
В послевоенный период ему было поручено организовать и руководить обучением космонавтов СССР, в частности подготовкой групп Ю.А. Гагарина и В.В. Терешковой.
Работа в Университете дружбы народов
Александр Иванович ушёл в отставку в звании генерал-майора — инженера авиации. С 1976 по 1995 гг. работал в Университете дружбы народов старшим преподавателем Отдела по работе со студентами в группе инженерного факультета. Он внёс большой вклад в военно-патриотическое и интернациональное воспитание советских и иностранных студентов. Александр Иванович Бутенко неоднократно награжден почетными грамотами Совета и общественных организаций Университета, медалями РУДН.
Материал опубликован в рамках акции «Научный полк» от Министерства науки и высшего образования России.
Ученые исследовали иммунный ответ организма при политравме — множественных серьезных травматических поражениях. Результаты помогут специалистам понять особенности периода восстановления и скорректировать лечение.
Ученый изучил новый способ приготовления порошка для модификации дорожных покрытий. Он состоит из стертых автомобильных шин и бутадиен-стирольного каучука.