Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» ICE-2018 подвела итоги

Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» ICE-2018 подвела итоги

Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» («Informatization of Continuing Education», ICE-2018) прошла 14-17 октября 2018 года в Российском университете дружбы народов в рамках сотрудничества университета с Московским городским педагогическим университетом.

За три дня работы конференции состоялись четыре пленарных заседания, 13 секционных заседаний, две научные дискуссии и один круглый стол. На пленарных заседаниях были представлены доклады учёных из России, США, Австрии, Италии и Германии. Трансляцию пленарных заседаний в сети Интернет посмотрело более 800 человек.

Участники конференции обсудили актуальные проблемы и пути их решения в области разработки образовательных электронных изданий и ресурсов, использования технологий четвёртой индустриальной революции в обучении, формирования информационной среды образовательной организации, информационного обеспечения оценки и повышения качества образования, обеспечения информационной открытости и безопасности системы образования, перспектив развития содержания и методов обучения информатике, подготовки педагогов к использованию технологий информатизации в своей профессиональной деятельности.

Общее количество участников конференции превысило 1100 человек из 11 зарубежных стран (Австрия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Израиль, Италия, Казахстан, США, Узбекистан) и разных регионы России.

В ходе обсуждения высказывались пожелания и рекомендации, в том числе, подчёркивались:

  • необходимость развития существующих коллекций средств информатизации образования с учётом их качества и потребностей систем обучения в таких средствах,
  • значимость формирования подходов к дальнейшему определению и последующей выработке компетенций цифровой экономики, развитию соответствующих моделей,
  • целесообразность создания общегосударственного Интернет-ресурса, оперативно аккумулирующего актуальную статистическую и другую информацию о системе образования России,
  • необходимость развития фундаментальной составляющей курсов информатики на всех уровнях системы образования, оказания преподаванию этой дисциплины в школе большего внимания с учётом соответствующего опыта, имеющегося у разных стран мира,
  • важность создания и развития отечественных массовых открытых онлайн-курсов параллельно с проведением научных исследований по определению областей применимости таких средств обучения с опорой на имеющийся опыт образовательных организаций,
  • перспективность создания комплексной информационной системы, содержащей инструменты и сервисы для информатизации системы непрерывного образования, обеспечения персональных траекторий развития обучающихся в соответствии с требованиями государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
  • необходимость принятия единых решений по терминологии в области создания и применения информационных, цифровых, электронных и других технологий, значимых для информатизации образования.

Программный комитет продолжит работу по отбору наиболее актуальных материалов, поступивших в адрес конференции, обладающих научной новизной и значимостью для их дальнейшего совершенствования авторами и последующей публикации на страницах научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования».

Конференция инициирована редакционной коллегией научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования» в рамках мероприятий по развитию его публикационной активности.

Сборник статей конференции опубликован в открытом доступе на сайте конференции ice.rudn.ru.

Новости
Все новости
Наука
20 ноября
Следящий за сахаром: студенты РУДН создали чат-бот для больных диабетом 1-го типа

Один из проектов акселератора RUDN.VC — чат-бот для больных сахарным диабетом 1-го типа. Его разработали студенты направления «Биомедицина» медицинского института РУДН Никита Радаев и Дмитрий Пруцких.

Наука
19 ноября
Инновации, гранты, технологии: о чём исследования молодых учёных РУДН и какие возможности для занятий наукой есть в вузе

Молодой учёный РУДН — это не просто исследователь, а мост между культурами и дисциплинами. Его сила — в «гибридном» мышлении: он соединяет традиции российской академической школы с глобальным взглядом, работает в международных коллаборациях и видит науку как инструмент решения конкретных проблем человечества — от продовольственной безопасности до межконфессионального диалога. Его исследования рождаются на стыке факультетов, а результаты говорят на языке статей уровней Q1 и Q2 и реальных технологий.

Наука
10 ноября
Материал с повышенной долговечностью: аспирантка РУДН выиграла полмиллиона рублей за свою разработку на конкурсе «УМНИК-2025»

Аспирант инженерной академии РУДН Юлианна Морозова вошла в число финалистов одного из престижных проектов Фонда содействия инновациям (ФСИ) — конкурса «УМНИК-2025». И получила индивидуальный грант в размере 500 тысяч рублей на научные исследования по направлению «Н3. Новые материалы и химические технологии».