Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» ICE-2018 подвела итоги
За три дня работы конференции состоялись четыре пленарных заседания, 13 секционных заседаний, две научные дискуссии и один круглый стол. На пленарных заседаниях были представлены доклады учёных из России, США, Австрии, Италии и Германии. Трансляцию пленарных заседаний в сети Интернет посмотрело более 800 человек.
Участники конференции обсудили актуальные проблемы и пути их решения в области разработки образовательных электронных изданий и ресурсов, использования технологий четвёртой индустриальной революции в обучении, формирования информационной среды образовательной организации, информационного обеспечения оценки и повышения качества образования, обеспечения информационной открытости и безопасности системы образования, перспектив развития содержания и методов обучения информатике, подготовки педагогов к использованию технологий информатизации в своей профессиональной деятельности.
Общее количество участников конференции превысило 1100 человек из 11 зарубежных стран (Австрия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Израиль, Италия, Казахстан, США, Узбекистан) и разных регионы России.
В ходе обсуждения высказывались пожелания и рекомендации, в том числе, подчёркивались:
- необходимость развития существующих коллекций средств информатизации образования с учётом их качества и потребностей систем обучения в таких средствах,
- значимость формирования подходов к дальнейшему определению и последующей выработке компетенций цифровой экономики, развитию соответствующих моделей,
- целесообразность создания общегосударственного Интернет-ресурса, оперативно аккумулирующего актуальную статистическую и другую информацию о системе образования России,
- необходимость развития фундаментальной составляющей курсов информатики на всех уровнях системы образования, оказания преподаванию этой дисциплины в школе большего внимания с учётом соответствующего опыта, имеющегося у разных стран мира,
- важность создания и развития отечественных массовых открытых онлайн-курсов параллельно с проведением научных исследований по определению областей применимости таких средств обучения с опорой на имеющийся опыт образовательных организаций,
- перспективность создания комплексной информационной системы, содержащей инструменты и сервисы для информатизации системы непрерывного образования, обеспечения персональных траекторий развития обучающихся в соответствии с требованиями государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
- необходимость принятия единых решений по терминологии в области создания и применения информационных, цифровых, электронных и других технологий, значимых для информатизации образования.
Программный комитет продолжит работу по отбору наиболее актуальных материалов, поступивших в адрес конференции, обладающих научной новизной и значимостью для их дальнейшего совершенствования авторами и последующей публикации на страницах научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования».
Конференция инициирована редакционной коллегией научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования» в рамках мероприятий по развитию его публикационной активности.
Сборник статей конференции опубликован в открытом доступе на сайте конференции ice.rudn.ru.
РУДН провел конкурс на выполнение НИР/НИОКР научными коллективами под руководством молодых ученых. Гранты на реализацию получили три проекта.
В РУДН подвели итоги конкурса «По страницам курсовой» 2024. Победителями стали 14 студентов, еще 48 — призерами. Что исследовали авторы лучших научных работ? Ответом делимся ниже.
Авторский коллектив под руководством заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии РУДН Сергея Зырянова стал победителем всероссийского конкурса научных проектов «Технологии для здоровья человека».