Мировые тенденции билингвального образования обсудят эксперты в РУДН
9 – 10 декабря под эгидой МАПРЯЛ Российский университет дружбы народов проводит II Международную научно-практическую конференцию «Билингвизм и билингвальное образование в России и мире: современные тенденции».
Необходимость научно-практического проекта, посвященного изучению би(поли)лингвизма, билингвального образования и билингвальной личности, обусловлена процессами современного мира, трансформирующегося в общество глобальных коммуникаций и информационного производства.
Другая важная причина для продвижения этого проекта - недостаток научных мероприятий на постсоветской территории, связанных с этой проблематикой.
Конференция нацелена на расширение профессиональных связей специалистов-представителей разных областей знания, знакомство с новыми исследованиями, продвижение опыта и обновления знаний. Одним из приоритетных направлений Конференции остается обсуждение особенностей русско-инонационального (инонационально-русского) билингвизма и преподавания русского языка в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Приглашаем ученых, преподавателей и практиков к сотрудничеству и обмену научными теориями и гипотезами, новаторскими педагогическими идеями и практиками, разработаных в различных контекстах билингвального образования, для открытия новых горизонтов и перспектив в области изучения процессов би(поли)лингвизма и билингвального образования.
ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
- Би(поли)лингвизм, транслингвизм и транскультурация в мире (теоретические и прикладные аспекты)
- Детский би(поли)лингвизм. Проблемы при усвоении языков.
- Эвристическая позиция би(поли)лингвов и семилингвизм как научные проблемы.
- Особенности русско-инонационального / инонационально-русского билингвизма в России, ближнем и дальнем зарубежье. Литературный / художественный би(транс)лингвизм
- Билингвальное образование. Обучение детей мигрантов.
- Би(поли)лингвизм за рубежом (русский язык унаследованный, формируемый, приобретенный).
- Формирование образов языкового сознания в процессе изучения русского языка как иностранного, русского как неродного. Подготовка преподавателей русского языка для работы с детьми-билингвами.
- Преподавание русского языка и литературы в России и мире.
- Новое в теории и методике преподавания РКИ.
- Тестирование по русскому языку: проблемы и поиски решений.
Первым победителем международной Премии РУДН за научные достижения и заслуги в области математики в размере 5 млн рублей стал учёный из Санкт-Петербурга Сергей Иванов. Обладатель награды — доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор Санкт-Петербургского государственного университета и главный научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Вручение премии состоялось 18 августа во время Международной конференции по дифференциальным и функционально-дифференциальным уравнениям DFDE.
В России проживают около 1 600 000 детей с подтверждённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Необходимая терапия не всегда доступна их семьям: из-за стоимости или отсутствия рядом специализированных центров. Преподаватели и учащиеся РУДН и АлтГУ разработали для таких детей специальное приложение, которое повышает внимательность и уменьшает тревожность с помощью метода цветовой фотостимуляции (ЦФС).
Проект по разработке клеточной модели плаценты стал победителем в номинации «Научные материалы» конкурса «Молодые учёные 3.0», организованного при поддержке Фонда президентских грантов и Т-Банка.