Об оценке навыков письменной речи рассказала эксперт Кембриджа

Об оценке навыков письменной речи рассказала эксперт Кембриджа

22 ноября состоялся семинар «Assessment of Writing Test» тренера Кембриджского сертификационного центра Клер Барнс. Проблематика научного семинара включила вопросы, связанные как с трудностями при обучении студентов письму на английском языке, так и с особенностями подготовки, сдачи и оценки письменных тестов Кембриджских экзаменов (B2-C1).

Слушателям были представлены проблемы освоения навыков письменной речи российскими студентами, а также наиболее важные аспекты, на которые стоит обратить внимание преподавателям при обучении студентов письму.

«Не стоит ли придираться к правописанию при обучении письму? Наверное, я Вас разочарую, но Кембриджские экзаменаторы не делают этого! Мы не исправляем ошибки по правописанию, если смысл предложения ясен».

Во время дискуссии Клер Барнс дала ряд практических рекомендаций, а также привела примеры отработки навыков письма.

«Приступая к написанию чего-либо, всегда стоит помнить кому адресуется текст и с какой именно целью он пишется. От этого будет зависеть многое, например, пунктуация. Мы все знаем, что один вид текста, к примеру, газетную статью, необходимо разделять абзацами, но для академического письма правила совсем другие», – отметила Клер.

Спикер детально остановилась на проблеме оценки навыков письма.

«Конечно же, проверка письменной работы важна как для преподавателя, чтобы понять есть ли прогресс в знаниях студентов, так и для самих студентов. Но важнее всего – учитывать умение донести мысль, продемонстрировать социально-лингвистическую компетентность и когнитивный компонент. Умение передать свою мысль – наиболее важный компонент из всех вышеперечисленных. На это мы обращаем внимание в первую очередь. Но, на самом деле, все указанные аспекты одинаково важны для оценки знаний и уровня владения навыками письменной речи».

Студенты магистратуры «Лингвистика» и программы «Переводчик» имели возможность узнать подробно обо всех тонкостях сдачи письменной части Кембриджских экзаменов на определение уровня B2-C1. В презентацию были включены особенности, представляющие сложность при обучении правильному письменному оформлению английской речи. Докладчик привела примеры возможных заданий, объяснила методику и подход при их выполнении, указала на какие аспекты необходимо обращать внимание в первую очередь.

Клер Барнс рассказала, как именно осуществляется проверка работ в Кембриджском центре:

«Как Вы считаете, сколько людей необходимо для проверки работы? Двое? Трое? На самом деле, не меньше двух. Хотя трое было бы идеально. В нашем случае, работа сначала подвергается электронной проверке на компьютере, а дальше ее проверяют два экзаменатора. Два человека необходимы для проверки, так как оценка работы одним человеком может оказаться довольно субъективной, даже несмотря на то, что писавший и проверяющий не знакомы друг с другом».

Эксперт также привела примеры удачных и неудачных работ, объяснив слушателям ошибки и способы их избежать.

Встреча организована в рамках мероприятий постоянно действующего межкафедрального научного семинара Комиссии Ученого Совета РУДН по исследованиям в области современных языков. В работе семинара регулярно принимают участие девять кафедр иностранных языков РУДН.

Теги образование международная деятельность
Новости
Все новости
Наука
26 марта
Разработки учёных РУДН признали лучшими на Салоне изобретений и инновационных технологий

В Москве завершился XXVII Международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед». Представители 28 государств презентовали 570 проектов и изобретений в 30 отраслях. Разработки учёных медицинского института РУДН получили 2 золотые медали по итогам конкурса.

Наука
21 марта
Огромная пицца и кувшин с водой – зачем нужно нарезать сети 5G? Рассказывают победители научного конкурса РУДН

В РУДН подвели итоги научного конкурса «Проектный старт: работа научного кружка». Студенты факультета физико-математических и естественных наук создали проект управляемой системы массового обслуживания с использованием нейронной сети для перераспределения ресурсов между сегментами 5G. Как повысить гибкость, сделать сеть быстрой и недорогостоящей и охватить большее число пользователей — рассказывают Гебриал Ибрам Есам Зекри («Фундаментальная информатика и информационные технологии», магистратура, II курс) и Ксения Леонтьева («Прикладная математика и информатика», магистратура, I курс).

Наука
21 марта
Лирики и физики теперь на равных: в РУДН открылась первая гуманитарная лаборатория

Какая у вас первая ассоциация со словом лаборатория? Колбы и мензурки? Микроскопы и центрифуги? Да, многие из нас ответили бы также.