Об оценке навыков письменной речи рассказала эксперт Кембриджа
Слушателям были представлены проблемы освоения навыков письменной речи российскими студентами, а также наиболее важные аспекты, на которые стоит обратить внимание преподавателям при обучении студентов письму.
«Не стоит ли придираться к правописанию при обучении письму? Наверное, я Вас разочарую, но Кембриджские экзаменаторы не делают этого! Мы не исправляем ошибки по правописанию, если смысл предложения ясен».
Во время дискуссии Клер Барнс дала ряд практических рекомендаций, а также привела примеры отработки навыков письма.
«Приступая к написанию чего-либо, всегда стоит помнить кому адресуется текст и с какой именно целью он пишется. От этого будет зависеть многое, например, пунктуация. Мы все знаем, что один вид текста, к примеру, газетную статью, необходимо разделять абзацами, но для академического письма правила совсем другие», – отметила Клер.
Спикер детально остановилась на проблеме оценки навыков письма.
«Конечно же, проверка письменной работы важна как для преподавателя, чтобы понять есть ли прогресс в знаниях студентов, так и для самих студентов. Но важнее всего – учитывать умение донести мысль, продемонстрировать социально-лингвистическую компетентность и когнитивный компонент. Умение передать свою мысль – наиболее важный компонент из всех вышеперечисленных. На это мы обращаем внимание в первую очередь. Но, на самом деле, все указанные аспекты одинаково важны для оценки знаний и уровня владения навыками письменной речи».
Студенты магистратуры «Лингвистика» и программы «Переводчик» имели возможность узнать подробно обо всех тонкостях сдачи письменной части Кембриджских экзаменов на определение уровня B2-C1. В презентацию были включены особенности, представляющие сложность при обучении правильному письменному оформлению английской речи. Докладчик привела примеры возможных заданий, объяснила методику и подход при их выполнении, указала на какие аспекты необходимо обращать внимание в первую очередь.
Клер Барнс рассказала, как именно осуществляется проверка работ в Кембриджском центре:
«Как Вы считаете, сколько людей необходимо для проверки работы? Двое? Трое? На самом деле, не меньше двух. Хотя трое было бы идеально. В нашем случае, работа сначала подвергается электронной проверке на компьютере, а дальше ее проверяют два экзаменатора. Два человека необходимы для проверки, так как оценка работы одним человеком может оказаться довольно субъективной, даже несмотря на то, что писавший и проверяющий не знакомы друг с другом».
Эксперт также привела примеры удачных и неудачных работ, объяснив слушателям ошибки и способы их избежать.
Встреча организована в рамках мероприятий постоянно действующего межкафедрального научного семинара Комиссии Ученого Совета РУДН по исследованиям в области современных языков. В работе семинара регулярно принимают участие девять кафедр иностранных языков РУДН.
В РУДН подвели итоги конкурса «По страницам курсовой» 2024. Победителями стали 14 студентов, еще 48 — призерами. Что исследовали авторы лучших научных работ? Ответом делимся ниже.
Авторский коллектив под руководством заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии РУДН Сергея Зырянова стал победителем всероссийского конкурса научных проектов «Технологии для здоровья человека».
РУДН постоянно адаптируется к изменениям современного мира и гибкостью отвечает на вызовы. Это позволяет держать планку научно-исследовательского университета мирового уровня. Сфера науки — не исключение. Начальник научного управления Пётр Докукин представил обновленную программу развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на заседании Ученого совета РУДН.