Опасное излучение «безопасных» устройств: ученые рассказали о факторах усиления воздействия на человека
12 ноября на экологическом факультете состоялась лекция выпускника инженерного факультета РУДН (1979) Александра Русанова и доктора Паскаль Минью, специализирующейся в экологической медицине. Речь шла об исследованиях воздействия на организм неионизирующих излучений. Это в первую очередь электромагнитные волны, в том числе и сверхслабые, источником которых служат компьютеры, мобильные телефоны, ветрогенераторы, солнечные батареи и другие приборы, прочно вошедшие в нашу жизнь. В настоящее время считается, что уровень электромагнитных излучений от них невысок и не представляет опасности для здоровья при соблюдении правил использования. Но, как рассказала доктор Минью, неблагоприятные условия окружающей среды могут провоцировать гиперчувствительность к электромагнитным волнам, так что использование обычного мобильного телефона оказывается опасным.
Александр Русанов утверждает, что на чувствительность к электромагнитным излучениям влияют и геологические условия – например, нахождение в геологическом разломе, что подтверждается большим числом данных с животноводческих ферм в странах Европы, где он проводит исследования. Более того, «когда антропогенная нагрузка на Землю превышает возможности регенерации, происходят изменения физических, химических и других свойств территорий. Поэтому установка заземлений базовых станций для мобильной связи, ветрогенераторов, систем солнечных батарей, вырабатывающих электроэнергию, в зонах разломов может вызывать появление новых, неизвестных ранее неэлектромагнитных излучений, распространяющихся вдоль зон разломов на большие расстояния».
Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.
Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.
Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.