Профессор РУДН Яков Кузяков признан одним из наиболее цитируемых ученых мира

Яков Кузяков — известный почвовед, ведущий ученый Аграрно-технологического института РУДН и профессор Университета имени Короля Сауда (King Saud University) удостоен звания высокоцитируемого исследователя в области сельскохозяйственных наук (по версии Clarivate).

В список Highly Cited Researchers включены ученые, опубликовавшие наибольшее количество статей, входящих в топ 1% по цитированиям в Web of Science в определенной области за последний год. В области Agricultural Sciences 111 ученых удостоены этого звания. И только один ученый из российского университета — Яков Кузяков.

Профессор Яков Кузяков — авторитетный ученый в области почвоведения — автор более 580 публикаций с более 22200 цитирований. За 2019 год профессор Кузяков опубликовал 71 статью, а число цитирований достигло 3924. Ежегодно в журналах Q1 выходит до 20 работ профессора, что подтверждает качество исследований.

«Надо много писать, так как без постоянной практики, как и в спорте, не удастся достичь желаемых результатов. Одним словом, кто много тренируется, тот улучшает навык и качество статей. Чем больше стараешься, чем больше тренируешься, тому же в разных направлениях, тем шире становится взгляд на вещи, а статьи — привлекательными для широкого круга людей и, следовательно, более цитируемыми» — делится своеобразным лайфхаком Яков Кузяков.

Говоря об особенностях сотрудничества с другими учеными или коллективами ученых при написании статей, профессор отмечает, что работа с коллегами над совместной статьей — важный аспект сотрудничества и хорошая возможность для обмена опытом и идеями.

Яков Кузяков специалист по экологии и биогеохимии почв, ризосферы, сельского хозяйства, землепользования, агроэкологии. Его научная группа проводит исследования во всех климатических зонах от холодных пустынь до тропиков и в разных типах экосистем — сельскохозяйственных, лесных, горных. Говоря об особенностях сотрудничества с другими учеными в рамках множественных научных проектов в Германии, России, Китае, Чили, Италии, Индонезии, США, Великобритании и Австралии, профессор отмечает: «работа с коллегами над совместной статьей позволяет применять разные аналитические методы, что делает результаты исследования более обоснованными, а также учиться друг у друга и расширять кругозор. Сотрудничество и выстраивание научной сети позволяет оставаться интересным для коллег и быть уверенным в том, что они следят за твоими научными результатами и, вероятно, ознакомятся с твоей статьей и процитируют».

Профессор принимает активное участие в исследованиях Департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем, а также выступает ведущим экспертом лаборатории Smart Urban Nature и основным исполнителем в проекте РНФ «Смарт технологии мониторинга и оценки экосистемы сервисов зеленой инфраструктуры и почв для поддержки принятия решений в сфере устойчивого развития городов на фоне глобальных изменений» и участником проекта TAURUS. Ученый с удовольствием передает опыт молодым исследователям и выступает научным консультантом для магистрантов и аспирантов АТИ РУДН.

«Рады поздравить нашего коллегу с настоящим признанием как успешного, авторитетного и цитируемого ученого. И особенно горды тем, что профессору Якову Кузякову удалось попасть в список Highly Cited Researchers в том числе в рамках работы с АТИ РУДН. Для нашего института большая честь, что профессор возглавил научную школу АТИ в области почвоведения и стал активным наставником для молодого поколения наших ученых», — Эльвира Довлетярова, директор Аграрно-технологического института РУДН.