«Современные языки»: в РУДН определили лучшие научные проекты

«Современные языки»: в РУДН определили лучшие научные проекты

В Российском университете дружбы народов подведены итоги конкурса научных проектов по направлению «Современные языки».

Победитель - проект «Лингвокультурная идентичность и стиль коммуникации в различных социокультурных контекстах», научный руководитель - Татьяна Викторовна Ларина (Россия) и соруководитель - Даниэль Кадар (Институт лингвистики Венгерской академии наук).

Цель проекта - выявление и систематизация этнокультурных особенностей коммуникации представителей различных культур в виде доминантных черт и стилей коммуникации. В условиях современной миграционной турбулентности поиск решения проблем межкультурного взаимодействия имеет важное значения для миграционной привлекательности стран.
В рамках проекта будут проведены сопоставительные междисциплинарные исследования, разработаны новые методики обучения иностранным языкам с учётом этнокультурных особенностей коммуникации.

«Основные проблемы межкультурного общения вызваны не тем, что люди говорят на разных языках, а тем, что они пользуются языком по-разному, исходя из своих представлений и ценностей. В связи с этим в центре внимания современных исследований оказывается не только язык, но и говорящий на нем человек, его языковая, социальная и культурная идентичность. На мой взгляд, данный проект имеет большие перспективы как в области новых теоретических, так и практических разработок. Выход стилистики за пределы функциональных стилей открывает широкие возможности междисциплинарных исследований, которые могут дать ответы на вопрос, почему в однотипных коммуникативных ситуациях и дискурсах представители различных лингвокультур   используют язык по-разному», - пояснила Татьяна Викторовна Ларина.

Вторым победителем признан проект «Функциональная динамика и репрезентации языков и культур внутренней и внешней миграции в урбанизированной среде», научный руководитель - Светлана Алексеевна Москвичева (Россия), соруководитель - Ален Доминик Вио (Франция).

В центре исследования - групповые характеристики языков миграции. Цель проекта - выявить и описать наиболее характерные признаки, которые определяют динамику языков миграции города. В качестве конкретных общин мигрантов были выбраны армянская, азербайджанская и татарская общины г. Москвы. Основываясь на результатах исследования, планируется спрогнозировать будущее данных языков в условиях современных миграционных процессов.

«Вопросы, связанные с мигрантами и миграцией, были и остаются для нашего общества чрезвычайно острыми, а подчас, и просто болезненными. Их ни в коем случае не стоит обходить молчанием, но также не стоит полностью делать предметом публицистического дискурса. Объективное, нейтральной, научное исследование данной проблемы, в том числе ее языковых аспектов, уже давно представляет собой не просто актуальную, но и неотложную задачу. Вместе с тем проведение такого исследования вещь непростая, требующая времени и квалифицированных кадров, поскольку основной метод исследования - интервью с представителями общин и диаспор. Одной из положительных сторон данного проекта, помимо его собственно научной составляющей, является индивидуальная работа со студентами, направленная на формирование у них нужных компетенций для работы в условиях «полевых исследований» города», - прокомментировала Светлана Алексеевна Москвичева. 

 

Теги образование
Новости
Все новости
Наука
7 мая
Командир орудийного расчета, летчик и инженер – воинский и научный путь Ивана Авачева

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
7 мая
Командир приборного отделения и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Антонины Пековой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
6 мая
Старшина медслужбы и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Нины Суржиковой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.