Ученые России и Польши обсудили педагогические идеи Януша Корчака

Ученые России и Польши обсудили педагогические идеи Януша Корчака

18 апреля в Медицинском институте РУДН на III Междисциплинарной научной конференции «В свете и тени педагогических идей - Януша Корчака» прошло заседание секции «Педагогические идеи Януша Корчака в системе современного образования в России», организованное кафедрой «Управление сестринской деятельностью» совместно с Институтом педагогики Гданьского университета (Польша). Секция проходила в дистанционном формате.

Заседание открыла заместитель директора по международной деятельности Медицинского института Гущина Юлия Шамилевна.

Медицинский институт РУДН в секции представили преподаватели кафедры «Управление сестринской деятельностью» Елена Биненко, Татьяна Снегирева, Юлия Шадрина, а также студенты Медицинского института. Руководитель секции – доцент кафедры «Управление сестринской деятельностью» Бойко Злата Викторовна.

На заседании секции были представлены доклады преподавателей и студентов кафедры «Управление сестринской деятельностью», посвященные творчеству Януша Корчака. Злата Бойко, кандидат психологических наук, доцент, выступила с докладом «Идеи гуманистической педагогики Януша Корчака в обучении детей с задержкой психического развития».

«Цель нашего исследования - изучение особенностей развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. В исследовании приняли участие 60 детей, 20 из которых – дети с задержкой психического развития, 20 человек с нормой развития и 20 человек с ЗПР. Экспериментальное исследование проводилось на базе лицея 429 Москвы, где испытуемым были предложены методики для определения уровня развития словесно-логического мышления. Были применены следующие методики: 1) Простые аналогии, 2) Исключение слов, 3) Сравнение понятий. Проведенное исследование показало, что в группе детей с нормой развития 90% показали высокий уровень развития; в группе с ЗПР – 10%. На основании полученных данных нами была разработана психокоррекционная программа по формированию и развитию словесно-логическому мышлению у детей с ЗПР» - высказалась по данной теме Злата Бойко .

Татьяна Снегирёва представила доклад на тему: «Наследие Януша Корчака в интеграции детей с ограниченными возможностями в учебную среду». Юлия Шадрина выступила с докладом «Реализация педагогического наследия Януша Корчака в системе современного высшего образования». Завершили работу секции доклады студенток Марии Мамонтовой и Ксении Носиковой направления «Сестринское дело» кафедры «Управление сестринской деятельностью».

Теги образование 5-100
Новости
Все новости
Наука
7 мая
Командир орудийного расчета, летчик и инженер – воинский и научный путь Ивана Авачева

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
7 мая
Командир приборного отделения и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Антонины Пековой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
6 мая
Старшина медслужбы и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Нины Суржиковой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.