Вызов традиционным методам преподавания русского языка: смогут ли мобильные приложения заменить преподавателя?

Вызов традиционным методам преподавания русского языка: смогут ли мобильные приложения заменить преподавателя?

Способны ли приложения для изучения иностранных языков заменить академические часы в аудиториях? Об этом рассказал постдок Института современных языков, межкультурной коммуникации и миграций Антонио Карлуччио в докладе на тему "Является ли вызов от Duolingo действительным для русского языка".

Преподаватели, обучающие студентов из разных лингвокультурных сред русскому языку как иностранному, должны совмещать традиционные методики и неформальные способы обучения иностранным языкам. У сегодняшнего студента много пособий по изучению иностранного языка: и в бумажном, и в цифровом виде. Среди цифровых ресурсов, доступных студентам и всем желающим, существуют разнообразные курсы языков. Доступ к ним осуществляется через приложение, которое позволяет учиться в игровом формате, то есть используя феномен "геймификации" (от английского слова "game" - игра). Геймификация – привнесение в образовательный процесс элементов игры – занимает особое место в развитии науки о методике преподавания.

Самое известное приложение, которое уже с 2013 года существует на рынке бесплатных продуктов такого рода, - Duolingo. Оно призвано учить языкам не только эффективно, но и в увлекательном формате. Его создатели утверждают, что за 34 часа с Duolingo можно освоить массив знаний, идентичный содержанию программы одного семестра языкового курса в университете.

Постдок ИСЯМКиМ Антонио Карлуччио на конкретных примерах методики Duolingo, объяснил, что подобный подход не сравним с программой обучения университета, и поделился результатами своего исследования.

Исследование было ограничено первыми 23 уроками бесплатной версии приложения. Язык изучения – русский, язык использования приложения – английский. Программа этих 23 уроков нацелена на изучение навыков, связанных с падежами русского языка. Антонио сделал вывод, что нельзя установить, насколько точно программа Duolingo соответствует аналогичному этапу изучения иностранного языка в университете. Онлайн-платформа предоставляет информацию о большей части основных понятий, необходимых для овладения грамматической падежной системой русского языка. Однако в рамках первых 23 уроков не упоминаются творительный падеж и формы множественного числа дательного и предложного падежей.

Другое важное замечание: по сравнению с академическим подходом, в котором применяется дедуктивный метод обучения, приложение не предоставляет схем или объяснений. Обучение строится на индуктивном методе: пользователь путем упражнений осваивает шаблоны разговорной речи.

По мнению Антонио, комбинация академического и игрового подходов может пригодиться учащимся только на начальном уровне: Duolingo действительно поможет закрепить навык уверенного составления простых предложений. Именно поэтому некоторые пользователи и преподаватели рассматривают эту онлайн-платформу как хороший инструмент для первого погружения в мир иностранного языка перед посещением формального курса.

На более профессиональном уровне приложение никак не поможет ученикам улучшить свое владение языком, поскольку количество примеров достаточно ограничено, а приложение не предоставляет тексты длиннее одного предложения (для изучения русского языка).

Уверенно владеющий языком студент не получит никакой пользы. Приложение Duolingo может быть лишь вспомогательным инструментом для закрепления языковых навыков вне университетских аудиторий.

Теги образование
Новости
Все новости
Наука
10 июня
Учёный РУДН: Африка делает ставку на малые модульные реакторы для решения энергетических проблем

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление электроэнергии в Африке за последние два года (2020–2022) выросло более чем на 100%. Однако 74,9% этой энергии по-прежнему производится за счет сжигания органического топлива — природного газа, угля и нефти. При этом уровень электрификации на континенте остается крайне низким — всего 24%, тогда как в других развивающихся странах он достигает 40%. Даже в подключенных к сети районах электроснабжение часто ненадежно: промышленные предприятия теряют энергию в среднем 56 дней в году.

Наука
9 июня
Исследование ученых РУДН взяло «серебро» на конгрессе по фармакотерапии

В Москве прошёл III Российский конгресс «Безопасность фармакотерапии 360°: Noli nocere!» Мероприятие посвящено актуальным вопросам лекарственной безопасности, фармаконадзора и персонализированной медицины.

Наука
6 июня
Медик РУДН взяла «бронзу» на Бурденовском научном конгрессе за исследование о методах обследования спортсменов

В Воронеже завершился XXI Международный Бурденковский научный конгресс, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и единству в борьбе с нацизмом. В ходе конгресса экспертные комиссии заслушали 918 докладов из 36 регионов России и 6 стран ближнего и дальнего зарубежья. О спорте и медицине, а также об основных методах диагностики спортсменов — рассказывает Кира Филимоненко, студентка медицинского института РУДН («Лечебное дело», II курс), которая заняла III место на конгрессе за исследование.