Заседание научно-методического семинара КИЯ АТИ
18 oктября 2016 года на кафедре иностранных языков Аграрно-технологического института состоялось очередное заседание научно-методического семинара «Формирование «вторичной языковой личности» переводчика и создание современных учебных комплексов» в рамках разрабатываемой на кафедре темы «Лингво-методические основы формирования «вторичной языковой личности» в аспекте межъязыковой межкультурной коммуникации».
С основным докладом «Перевод в контексте культурных традиций (языковые и внеязыковые аспекты)» выступила руководитель семинара профессор Е.А. Нотина, в качестве содокладчиков - профессор Быкова И.А., ст. преподаватель Старцева Е.О.
Краткая аннотация выступления по основному докладу: Сходства и различия взаимодействующих в акте перевода языков, совместимость/несовместимость их лингвистических, этнокультурных и прочих различий и др. фигурируют в качестве обязательного компонента обучения переводу, включая: информацию о стране изучаемого языка, исторических, национально-культурных особенностях ее развития, межъязыковую и межвариантную специфику конкретных языков, лексические и стилистические особенности ИЯ и ПЯ, прецедентные культурогенные тексты и различные дискурсивные формулы, сведения об этикете, нормах общества и доминантах взаимодействующих культур, в силу того, что в процессе перевода взаимодействуют не только два языка, но и две «инофонные» культуры. Одни и те же факты и явления действительности могут получать различное толкование и осмысление в разных лингвосоциокультурных общностях.
В России проживают около 1 600 000 детей с подтверждённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Необходимая терапия не всегда доступна их семьям: из-за стоимости или отсутствия рядом специализированных центров. Преподаватели и учащиеся РУДН и АлтГУ разработали для таких детей специальное приложение, которое повышает внимательность и уменьшает тревожность с помощью метода цветовой фотостимуляции (ЦФС).
Проект по разработке клеточной модели плаценты стал победителем в номинации «Научные материалы» конкурса «Молодые учёные 3.0», организованного при поддержке Фонда президентских грантов и Т-Банка.
В институте экологии уже 5 лет существует студенческий научно-популярный турклуб, открытый при НСО GreenLab. При поддержке преподавателей студенты организуют самостоятельные экспедиции — научно-исследовательские походы с выполнением поставленной научной задачи, а также научно-популярные и образовательные поездки.