Йога, фермерство и эксперименты… Лучшая выпускница-агроном Эльвира Гайсина о работе в лаборатории, науке и огороде

Йога, фермерство и эксперименты… Лучшая выпускница-агроном Эльвира Гайсина о работе в лаборатории, науке и огороде

Зачем агроному итальянский, почему отрицательный результат — это хорошо — рассказывает Эльвира Гайсина, лучшая выпускница на «Агрономии».

Когда поняла, что хочешь стать агрономом?

Когда в школе появились уроки химии и биологии, я решила стать фармацевтом. Но в душе как человек, который вырос на «Гарри Потере», я всегда хотела создавать что-то сама. Первое, что пришло в голову, когда узнала об агрономии: «Это какая-то магия из Хогвартса!» Сначала интересовали декоративные растения: мечтала создать свой сорт цветка. Но позже увлекли совершенно другие научные темы. РУДН выбрала, потому что здесь училась моя мама. Она также закончила аграрно-технологический институт по направлению «Зоотехния».

А кто-то из близких работал в этой сфере?

Мой прадедушка Владимир всю жизнь занимался садоводством. В подмосковном Ногинске, где он жил, и сейчас растут посаженные им яблони. Люди до сих пор вспоминают, как он ухаживал за ними: например, делал прививки. Ещё у бабушки с дедушкой есть сад, где растут деревья прадедушки. После того, как начала заниматься агрономией, у нас с бабушкой вечное противостояние: она хочет сад, я — огород.

Кто в итоге побеждает?

Отвечу, как дипломат. Огород у меня есть. Выращиваю на нём кукурузу, чеснок, огурцы, томаты. В этом году посадила лук-порей.

Тебя тянет к земле. Не думала стать фермером?

 

Работа в лаборатории мне ближе. Хозяйства работают с готовыми решениями, но условия среды — климатические, производственные — всегда меняются. И нужно искать новые методы обработки почвы, схемы посадки. А это про лабораторию.

 

В то же время агрономия —высокотехнологичная отрасль, и даже в работе фермеров много цифровизации. Например, в конце второго курса была практика. Мы выезжали за город, где нам рассказывали, как испытывают сорта, обрабатывают землю и работает сельскохозяйственная техника, которая, кстати, во многом автоматизирована. Тогда я поняла, как интересно, но вместе с этим тяжело работать в поле.

А какая практика была самой запоминающейся?

В Институте проблем экологии и эволюции РАН. Я работала в лаборатории под руководством Михаила Викторовича Приданникова. Его группа учёных занимается нематодами. Это микроскопические грибы, которые живут в почве и причиняют огромный вред сельскому хозяйству. Там я попробовала много новых методов работы. Но больше всего помню атмосферу. С первого дня меня начали погружать в работу. Если у меня что-то не получалось, старались поддержать. В науке очень долго может не быть результатов. И важно, чтобы рядом были люди, которые в трудный момент скажут: «Давай ещё раз! Сейчас всё точно получится!»

Кто помог тебе, когда опускались руки?

Владимир Леонидович Клюшин. Первый курс очень тяжёлый. Ты оказываешься в новой среде, где всё работает по другим правилам. Не как в школе. И ты, только вчера закончивший 11 класс, не всегда готов к таким переменам. Владимир Леонидович вёл математику. Он каждый семинар доказывал нам: профессионал не должен ограничиваться своей сферой исследований. Нужно иметь широкий кругозор: знать историю, литературу, разбираться в искусстве. Я до сих пор вспоминаю, как на парах Владимир Леонидович по памяти цитировал «Войну и мир».

Ты написала 6 научных статей и победила в 3 конкурсах научных работ РУДН. Каким экспериментом гордишься больше всего?

 

В дипломной работе мы с Еленой Николаевной Пакиной, моей научной руководительницей, оценивали эффективность биологических препаратов против нематод. Препараты, которые мы проверяли, не сработали — получили отрицательный результат. Многие боятся подобного исхода, но мне кажется, это здорово. Теперь дальнейшие исследования можно проводить, используя другие препараты.

Кого считаешь своим главным наставником?

Их два. Елена Николаевна Пакина и Мария Устимовна Ляшко, которая вела «Агрохимию». Это преподаватели, у которых перенимаешь не только профессиональные качества, но и личные. Упорство, трудолюбие, любовь к своему делу. Они всегда поддерживают студентов и помогают им расправить крылья.

Ты владеешь тремя языками — английским, итальянским и немецким. Как они помогают в работе?

Немецкий знаю со школы. Итальянский — для души. А без английского сегодня нельзя. Особенно в науке. Все передовые исследования выходят на нем. Если ты не знаешь язык, процесс исследований замедляется.

Какой язык хотела бы выучить?

Китайский. Хочу окунуться в новую языковую систему, а, следовательно, и в философию.

Что держит в тонусе?

Отдых — отдельная графа в расписании. Почитать книгу, погулять в парке. Люблю йогу. Начала заниматься ей три года назад на карантине. Йога — это путь. У тебя нет конечного результата, ты совершенствуешь себя на протяжении всей жизни. Наука, как и йога — это тоже путь, который нужно пройти, каждый раз улучшая себя и свои знания.

Любовь для агронома — это...

 

Его любимая аграрная культура. Каждый кусочек земли, каждый колос — агроном знает всё. Целый год он готовит поле, на котором с весны по осень растёт урожай — его ребёнок.

Беседовала Анастасия Журавлёва, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).

Карточка лучшей выпускницы

Новости
Все новости
Выпускники
14 июля
«Иногда приходится доказывать свою компетентность чуть больше, чем это потребовалось бы мужчине», — Вероника Золотова, выпускница РУДН, которая вышла в полуфинал конкурса лидеров в области строительства

Вероника Золотова окончила аграрно-технологический институт РУДН в 2020 году по направлению «Землеустройство и кадастры». Сейчас она менеджер проекта управления по строительству объектов образования в автономной некоммерческой организации «Развитие социальной инфраструктуры» (АНО «РСИ»). В этом году Вероника вышла в полуфинал Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли», организуемый при поддержке Минстроя России. О том, кто вдохновил пойти в строительство, чем сегодня живет отрасль и что значит быть современным руководителем — Вероника рассказывает в интервью.

Выпускники
23 июня
Конфедератки в воздух! Кто вы, выпускники РУДН-2025?

В этом году дипломы РУДН получают 6802 студента. Это на 750 человек больше, чем в прошлом году. 

Выпускники
30 мая
В Боготе установили бюст Льву Толстому: как русская классика объединяет Колумбию и Россию – рассказывает выпускник РУДН

В историческом центре Боготы в Институте культуры им. Л.Н. Толстого состоялось торжественное открытие бюста великому русскому писателю. В церемонии открытия приняли участие Рубен Дарио Флорес Арсила — выпускник РУДН, директор Института культуры имени Л.Н. Толстого в Колумбии, а также Николай Тавдумадзе, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Колумбии.