Медицинские биотехнологии

Исследование устойчивости живого вещества к поражающим факторам околоземного космического пространства

Эксперименты с экспонированием различных таксономических групп в открытом космосе на первых спутниках и до современных проектов показали необычайную многомесячную устойчивость живого вещества к поражающим радиационным факторам околоземного космического пространства. В результате этих экспериментов была подтверждена возможность сохранения жизнеспособности организмов в отрытом космосе, как минимум, до двух лет, и, как следствие возник интерес к переносу живого вещества из стратосферы в околоземное космическое пространство. Ученые РУДН предположили, что жизнеспособные формы, или, как минимум, интактная ДНК могут быть перенесены на орбиту МКС с восходящей ветвью глобальной электрической цепи. Механизм такого переноса дисперсных частиц из стратосферы в ионосферу был предложен ранее. Протестированы молекулярными и химическими методами и проанализированы результаты исследования космического эксперимента. Молекулярное секвенирование и анализ в программе BLAST показал, что в результате анализов, полученных в ходе ВКД 42 в пробах ЭВТИ и оправы иллюминатора ВЛ1 СО1 обнаружена ДНК генома грибов Erythrobasidium и Cystobasidium. Грибы этих видов ранее выделяли из морской воды. В зоне на поверхности экрана СТР у иллюминатора № 8 обнаружена ДНК гриба Bjerkandera, а также ДНК бактерий вида Мicobacteria, а именно, бактерии, близкая по первичной последовательности к Mycobacterium peregrinum. По ранее опубликованным данным, источниками выделения данных микобактерий были, в том числе рыбы и поверхность морской воды. Это доказывает первоначальную гипотезу о внешнем тропосферном источнике живых организмов и устанавливает новую границу биосферы Земли.