Системность массовых коммуникаций: исследование феномена Fake News как угроза информационной безопасности
                                                            
                                            Системность массовых коммуникаций: исследование феномена Fake News как угроза информационной безопасности
Год 2022
Наступил век так называемой постправды. Как и Fake News, это понятие получило широкое распространение в средствах массовой информации и академических кругах, что помогает объяснить, почему в последние годы о нем написано так много книг и статей. Быстрое и массовое распространение фейковых новостей может нанести неожиданный социальный вред.
- Финансовые потери. Агенты используют много ложной информации для совершения мошенничества с целью получения прибыли через мессенджеры или электронную почту, покупая продукты или лекарства, которые не эффективны, и так далее.
 - Распространение страха. Потому что получение ложной информации заставляет людей испытывать бессонницу из-за беспокойства.
 - Рост расизма. Фейковые новости могут оказать негативное влияние на обострение расовых проблем, таких как исламофобия, ксенофобия, усиление групп сторонников превосходства белых и группы большинства, что произошло в последнее время из-за дезинформации в вопросе происхождения вируса COVID-19 из Китая.
 - Деструктивная современная демократия. Фейковые новости после интеграции в информационный поток могут манипулировать исходом политического события.
 
Содержание исследования
Специфика Fake News, особенности их зарождения и функционирования в электронных и традиционных СМК в коммуникативном обществе.
Для достижения поставленных целей были сформулированы исследовательские задачи:
- Проанализировать понятие фейковых новостей в рамках доклада Совета Европы об информационном беспорядке К. Уордла и Х. Дерахшана (2017 г.).
 - Разработать типологию фейковых новостей на основе традиционных и новых медиа и указать их уникальные характеристики.
 - Обобщить знания о фейковых новостях в социальных сетях и их связи с концепцией Постправды.
 - Проанализировать, какой канал распространения СМИ оказался наиболее подходящим для распространения фейковых новостей и как люди его воспринимают.
 - Определить корни фейковых новостей и специфику фейков, функционирующих в медийном пространстве.
 - Проанализировать мотивы и цели создателей фейковых новостей по манипулированию общественностью.
 - Провести сравнительный анализ фейковых новостей, распространяемых через традиционные и новые СМИ.
 - Анализировать влияние каналов и тем коммуникации на распространение фейковых новостей во время инфодемии.
 
Цели проекта
                    - Основная цель исследования – определение принципов, факторов, особенностей, а также ключевых параметров, особенностей функционирования Fake News в электронных и традиционных средствах массовой коммуникации в коммуникативном обществе.
 - Цели исследования – выявить, описать и проанализировать глобальную концепцию фейковых новостей как современного явления с его уникальными особенностями формирования, функционирования и последствий для медиасообщества.
 
                            Руководитель проекта
                             
                                Все участники
                                                    
                    
                                                        Музыкант Валерий Леонидович
                                    Доктор социологических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций филологического факультета
                                
                            Результаты проекта
                    Ожидаемый результат:
    Издание монографии «Системность массовых коммуникаций: Fake News как современный медиафеномен».
Ожидаемый результат:
    Внедрение результатов проекта в учебный процесс программ магистратуры на филологическом факультете РУДН.
Область исследования
                    - Участие и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, форумов.
 - Публикация статей в ведущих отечественных и зарубежных изданиях.