Егорова Людмила Алексеевна
1991

С отличием окончила филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ). 

1992 - 2010

Работала на кафедре иностранных языков №4 РУДН сначала в должности ассистента, с 1995 г. – старшего преподавателя, а с 1996 г. – доцента, заведующего секцией английского языка. С 2008 по 2010 – заместитель заведующего кафедрой иностранных языков №4.

1996

Защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Психофизиологические факторы в картине восприятия и понимания звучащей иноязычной речи: прикладные аспекты» по специальности «Структурная, прикладная и математическая лингвистика». 

2000

Присвоено ученое звание доцента по кафедре иностранных языков.

2010

Почетная Грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за личный вклад в подготовку национальных кадров для Забайкальского края.

2012 - н.в.

Руководитель отделения «Лингвистика» Института иностранных языков (ИИЯ) РУДН, координатор программ двойных дипломов с Университетом им. Нэйпия (англ.: Edinburgh Napier University, Эдинбург, Великобритания), программ включенного обучения (Эразмус+).

Преподавание

  1. Читает для студентов бакалавриата и магиcтратуры, слушателей программ дополнительного образования ИИЯ РУДН курсы:
    • «Лексикология»;
    • «Стилистика»;
    • «Теория и практика перевода».
  2. Разработчик программ двойных дипломов РУДН и Эдинбургского университета им. Нэйпия для бакалавриата и магистратуры:
    Образовательные программы бакалавриата:
    • «Языки и межкультурная коммуникация - Лингвистика»,
    • «Языки и межкультурная коммуникация (HONS) - Лингвистика»,
    • «Языки и межкультурная коммуникация – Зарубежное регионоведение»,
    • «Языки и межкультурная коммуникация (HONS) – Зарубежное регионоведение,
    • Образовательная программа магистратуры «Межкультурная деловая коммуникация – Лингвистика. Специализация: Теория коммуникации и международные связи с общественностью»

Автор справочно-методического пособия:

Справочно-методическое пособие для изучающих английский язык. Подготовка к итоговым экзаменам в рамках дополнительного образования. М.РУДН, 2015.
Данное справочно-методическое пособие, разработанное в соответствии с программами профессиональной переподготовки специалистов в сфере перевода и переводоведения, апробировано Институтом иностранных языков Российского университета дружбы народов и предназначено для слушателей программ дополнительного и дополнительного профессионального образования, а также для широкого круга преподавателей английского языка и методистов. Издание подготовлено в рамках реализации Программы стратегического развития РУДН на 2012-2016 гг.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25920934

Наука

  • Продолжила исследование звучащей речи в русле исследований профессора Л.В. Златоустовой на материале английского языка. Разработала комплексную концепцию смыслового восприятия звучащей и письменной речи, включающую лингвистические, психологические и психофизиологические составляющие, которая помогла по-новому осмыслить проблемы перевода и обучения переводу. Разработала методики обучения аудированию на разных уровнях владения иностранным языком.
  • Разработала инновационные подходы к осмыслению научно-популярной коммуникации. На их основе создала теоретические основы для исследования новой виртуальной среды межкультурного взаимодействия и сотрудничества. Изучение факторов, способствующих выделению и формированию научно-популярного дискурса относительно научного, делового и художественного стилей, позволило использовать виртуальность, глобальность, мозаичность, социальную направленность научно-популярной сферы для разработки инновационных методик подготовки переводчиков в профессиональной сфере коммуникации.

Научные интересы

  • Подготовка кадров высшей школы;
  • Методические основы подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации;
  • Психологические основы овладения иностранными языками;
  • Межкультурное взаимодействие, интернационализация образования.
Статья рассматривает новые требования, предъявляемые обществом, к профессиональной деятельности педагога. В контексте профессионального образования ведется интенсивный поиск адекватных форм и методов повышения эффективности обучения. В связи с этим возрастает практическая ценность методов и технологий моделирования, направленных на выявление творческого потенциала будущего специалиста, его индивидуальных и профессиональных свойств, а также способности успешно функционировать в новых экономических условиях. Образовательные технологии как механизмы совместной деятельности преподавателя и учеников направлены на развитие определенных навыков и умений, а также на личностное и профессиональное развитие. Педагог должен правильно применять образовательные технологии и методы, чтобы обеспечить качественную подготовку компетентных специалистов. Предлагается разнообразие этих методов для поощрения внутренней мотивации, живого интереса учащихся к обучению и саморазвитию. Компетенции квалифицированного специалиста и критерии, которым он должен соответствовать, стали основой для создания обобщенного понятия профессионала. Помимо индивидуальных свойств обучающегося, в основе концепции лежат знания и умения в областях, предусмотренных общей и специальной составляющими ФГОС. В рамках профессионального образования главное место в образовательном процессе должны занимать активные образовательные технологии и методы, ориентированные на активизацию познавательной деятельности студентов, поддержку творческой инициативы и способностей, развитие интеллектуальных потребностей.
Проблема лидерства всегда вызывала интерес у ученых и рядовых сотрудников компании. В связи с глобальными изменениями конца 20-го - начала 21-го веков спрос на лидерство как на личную способность объединять людей для достижения целей резко вырос. Это особенно актуально для управления производством, основная цель которого - рациональное управление ради максимальной прибыли. Можно констатировать, что в современных условиях существует острая потребность компаний в развитии лидерских качеств и лидерского поведения. В зависимости от целей компании, сферы ее деятельности, а также ситуации внутри и вне компании деятельность на схожих руководящих должностях будет существенно различаться. В некоторых ключевых моментах требования к знаниям, навыкам и личным качествам руководителя, а также к методам и задачам управления будут другими. Многое зависит от таких ситуационных факторов, как уровень развития группы, ожидания ее участников и специфики задач. Наряду с этим возрастает универсальное значение таких лидерских качеств, как независимость, инициативность, адаптивность и мотивация. Представляется актуальным изучить такой феномен «лидерских качеств» руководителя как сложный социально-психологический феномен, сочетающий индивидуальные и групповые факторы, обеспечивающие успешное достижение совместных целей. Современному обществу нужны специалисты, которые могут не только доказать свои профессиональные навыки и компетентность, но и показать положительные личностные качества, способствующие развитию их профессиональной и социальной активности.
В статье рассматривается функционирование визуальных образов в массовой коммуникации, ставшей дидактическим инструментом в образовательной сфере. Целью статьи является исследование влияния наглядно-реалистического представления основной и второстепенной информации в научно-популярном тексте на его восприятие. По мере того как визуальное представление информации становится все более распространенным и интенсивным, актуальность изучения свойств визуальных образов, таких как их плотность и сложное переплетение, транснациональный характер, мгновенность и нерефлексивность их восприятия, имманентная многозначность и амбивалентность, становится все более значительной. Мгновенное переключение офлайн/онлайн формирует модель нового распорядка дня, включая визуальный код, влияющий на повседневную жизнь человека. Материалом исследования послужили научно-популярный текст, использованный экспериментальный (вопрос-ответ) метод, сравнительный метод и статистический метод. В статье представлены результаты экспериментального исследования по выявлению влияния зрительных образов иллюстрации на усвоение и запоминание вербальной информации. Результаты показывают, что в большинстве случаев визуальное представление информации улучшает ее восприятие и помогает понять суть вербального текста. Образное графическое представление информации не улучшает восприятие и запоминание структурных явлений, например, классификации по различным параметрам. Был сделан вывод, что использование креолизованных текстов в дидактических целях снижает потенциальные перцепционные барьеры, ведущие к неадекватному пониманию, и повышает мотивацию обучения.
Рассмотрена проблема профессиональной карьеры преподавателя вуза. Актуальность исследования обусловлено тем, что выбранный предмет активно разрабатывается сторонниками теории активности личности, лежащей в основе построения образовательного процесса в предметном и методологическом аспектах. Понятие «карьерно-формирующее образование» (CFE) трактуется как неситуативный объем знаний, прикладных навыков и когнитивных сценариев, направленных на достижение высоких результатов в профессии (признание в обществе, хорошо оплачиваемые и социально значимые должности) и получение положительных эмоций от работы. Под системой карьерного роста мы понимаем подсистему как часть профессионального образования. При изучении этой системы авторы статьи использовали концепцию российского профессионального образования. Согласно этой концепции, можно выделить четыре основных идеи: гуманизация образования, демократизация, упор на преемственность и опережение время. Новизна исследования и его теоретическая и практическая значимость заключаются в определении трех условия, способствующих карьерному росту преподавателя вуза: интеграция педагогической работы в систему жизненных смыслов и ценностная иерархия личности как их важнейшая составляющая; постоянный творческий поиск с критическим отношением к своему профессиональному уровню; готовность учителя осуществлять инновационную деятельность. Условиями профессионального развития преподавателя вуза являются следующие: интеграция педагогической работы в систему смыслов жизни; постоянный творческий поиск; готовность к реализации инновационной деятельности.
В статье рассматривается лингвистическая проблема функционирования поликодового гипертекста в коммуникативном пространстве мультиязычия. Гипертекст является необходимым компонентом жизни современного общества и каждого человека в отдельности и может интерпретироваться как способ коммуникации, позволяющий свести воедино мультиязычные потоки концептуального смысла, эксплицитно представленного не только единицами вербального и невербального кодов, но и перцептивными образами многоуровневых модальностей. Основной целью статьи является исследование потенциала поликодового гипертекста, который играет огромную роль в изменении ценностных ориентаций массового реципиента. В статье предлагается авторское видение гипертекста как асимметричного и полимодального феномена, рассматривается его функционирование в коммуникативной реальности, приводятся результаты психолингвистического эксперимента (проведенного с использованием метода семантического дифференциала), выявляются ключевые тенденции развития креолизованного гипертекста. Основной целью эксперимента ставилось определение особенностей восприятия креолизованных текстов, состоящих из вербальных и иконических компонентов. В ходе проведенного эксперимента выявлен прагматический потенциал различных параметров визуальных составляющих, который применяется для манипулирования общественным сознанием. Противодействие незаметному манипулятивному воздействию является одной из насущных проблем современности. Сделан вывод, что использование поликодового гипертекста качественно изменяет категориальные реалии общения посредством управления восприятием информации, что в конечном итоге приводит к модификации ценностных ориентаций реципиентов.
В настоящее время акцент делается на комплексном сопровождении педагогических стратегий, направленных на создание инновационных программ и образовательных сред. Это требует переосмысления стереотипов об инновационной деятельности современного педагога. Педагогическая студия рассматривается как творческая внутришкольная форма профессионального объединения учителей в системе методической работы общеобразовательных учреждений, наряду с педагогическим советом, методическими объединениями, библиотекой методической работы. Современное развитие системы педагогического образования отражает изменения системы повышения квалификации педагогических кадров в педагогическом, психолого-педагогическом и методическом аспектах; что делает необходимым поиск и разработку нового содержания и форм организации обучения. Основными задачами педагогической студии являются: повышение квалификации школьных учителей, развитие профессиональной и творческой активности учителя, формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя, повышение его интереса к преподаванию, мобилизация психических сил на творчество и деятельность, развитие способностей и способностей, личностно-педагогических взглядов. Выявлены общепедагогическая, психолого-методическая и педагогическая составляющие профессионального развития учителей школы в педагогической студии. Педагогическая студия как форма повышения квалификации педагогов в системе школьной методической работы на основе экспериментальной работы доказала свою эффективность, что позволяет повысить уровень преподавания и развить творческое начало и методическое мастерство педагогов.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творчество. Это соответствует современным гуманистическим тенденциям развития Высшей школы. Данный основополагающий принцип, в основе которого лежит личностная ориентация, опирается на опыт и потребности каждого студента. Деятельность в логике образовательного проекта, основанная на творческом мышлении, характеризуется как сознательные психологические процессы (сравнение, анализ, синтез и их производные: аналогия, комбинаторика, оппозиция и др.). и бессознательное мышление. Образовательная проектная деятельность включает в себя следующие этапы: поиск информации, изучение информации, создание чего-то нового. Учебный проект определяется как дидактическое средство совместной учебно-познавательной творческой деятельности студентов. Это предполагает общую цель, согласованные методы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению проблемы, значимой для участников проекта. В нем признаются следующие составляющие: мотивация, инновационные технологии, креативность. Механизм реализации дидактической модели развития творческой активности студентов в логике образовательного проекта включает: создание и развитие образовательной среды; алгоритм реализации задач развития творческой активности студентов; педагогические условия развития творческой активности студентов. Наиболее эффективным направлением для развития творческой активности студентов является формирование комплекса психолого-педагогических условий.