Кудинов Сергей Иванович
Самый лучший способ раскритиковать чужую идею – сделать ее лучше.
Окончил Горно-Алтайский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, специальность «Биология».
Окончил Институт Молодежи (МосГУ) факультет переподготовки, специальность «Практическая психология».
Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Сравнительный анализ любознательности у мальчиков и девочек раннего юношеского возраста». Специальность «Психология личности».
Старший преподаватель, доцент кафедры общей психологии Бийского государственного педагогического университета (БГПУ).
Декан факультета психологии, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии БГПУ.
Защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему «Половозрастные и национально-этнические аспекты любознательности». Специальность «Общая психология, психология личности, история психологии».
Присвоено звание профессор по кафедре теоретической и прикладной психологии.
Действительный член Международной академии наук педагогического образования.
Председатель Алтайского отделения Российского психологического общества.
Член научно-методического совета по дифференциальной психологии Министерства науки и образования России.
Профессор, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Тольяттинского государственного университета.
Заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН.
Член Международного психологического общества почета Psi Chi (англ.: The International Honor Society in Psychology - Psi Chi).
Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» за заслуги в области образования.
Член Ассоциации профессоров славянских стран.
Член Федерального учебно-методического объединения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Эксперт Российской академии наук.
Главный редактор журнала «Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика».
Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.
Награжден медалью от Министерства обороны РФ «За трудовую доблесть» за содействие и помощь военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации в исполнении ими служебного и трудового долга, за отличие в выполнении трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, за трудовую доблесть.
Преподавание
Читает курс лекций студентам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры направления «Психология»:
- «Методологические проблемы психологии»,
- «Организация научного исследования»,
- «Практическая психология в пенитенциарной системе»,
- «Социальная психология»,
- «Психологический тренинг»,
- «Психология самореализация личности»,
- «Судебно-психологическая экспертиза».
Автор пособий:
- «Психодиагностика личности» (Кудинов, С.И. Кудинов С.С. Москва: РУДН, 2018, - 232с.) В пособии освещены вопросы становления психодиагностики как самостоятельной отрасли психологической науки и практики. Представлена современная классификация психодиагностических методов и процедур. Рассмотрены вопросы валидизации, надежности и стандартизации психологических тестов. Приведены методики исследования личности и индивидуальности в том числе авторские, показаны практические аспекты их применения.
https://elibrary.ru/item.asp?id=34993454 - «Активные методы обучения» (Кудинов, С.И. Кудинов С.С. Москва: РУДН, 2017, - 172с. ISBN 978-5-209-07443-4). Пособие содержит основные традиционные и инновационные социально-психологические методы обучения, ориентированные на школьников и студентов. Авторы подробно освещают игровые, дискуссионные и тренинговые методы обучения. Дан анализ каждого из предложенных методов и подробный алгоритм их проведения.
https://search.rsl.ru/ru/record/01008828260
Наука
- Разработал научный подход в исследовании самореализации личности. Подход основан на комплексном рассмотрении психофизиологических, психологических, социальных, педагогических, психо-экологических факторов, которые влияют на успешность самоосуществления субъекта деятельности.
- Выделил формы самореализации личности: социальную, профессионально-деятельностную, личностную.
- Выделил и обосновал структурную организацию самореализации субъекта деятельности. Определил функциональную роль в структуре самореализации установочного, конативного, эмоционального, регуляторного, когнитивного, мотивационного и рефлексивно-оценочного компонентов.
- Разработал и стандартизировал первую в России методику для исследования самореализации личности «Многомерный опросник самореализации личности».
- Разработал и стандартизировал первую в России психодиагностическую методику для исследования патриотичности личности. Методика разработана на основе диспозиционной концепции свойств личности и индивидуальности А.И. Крупнова. Позволяет исследовать данный феномен как свойство личности в возрастном диапазоне от 17 до 60 лет.
- Разработал и стандартизировал совместно с А.И. Крупновым «Тест суждений любознательности личности». Методика рассчитана на возрастной диапазон от 14 до 60 лет.
Научные интересы
- Самореализация субъекта деятельности;
- Свойства личности и индивидуальности;
- Становление и развитие личности в онтогенезе;
- Гендерные, национально-этнические и индивидуально-типологические аспекты личности;
- Профессиональные деформации и эмоциональное выгорание личности;
- Социальный интеллект;
- Девиации, аддикции, делинквентности;
- Адаптация и аккультурация личности.