Михайлова Ольга Борисовна
Человек созидающий - главная цель практической психологии развития личности.
Окончила Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, специальность «Педагогика и методика начального обучения».
Преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла в Омском педагогическом колледже № 3.
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемно-поисковых методов в структуре форм организации обучения». Специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Доцент кафедры социальной психологии, заместитель декана по учебно-воспитательной работе, зав. кафедрой общей психологии факультета психологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
Присвоено ученое звание доцента по кафедре социальной психологии.
Доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН.
Член Союза журналистов г. Москвы.
Член Ассоциации профессоров славянских стран (АПСС, Болгария; англ.: Association of Professors from Slavonic Countries).
Член Ассоциации развития науки, инженерии и образования (англ.: Association for the Development of Science, Engineering and Education) (Сербия).
Преподавание
Читает для студентов бакалавриата и магистратуры РУДН, обучающихся по направлению «Психология», следующие курсы лекций:
- «Психологическая служба на предприятии».
- «Практические технологии самопрезентации».
- «Психология управления персоналом».
- «Дифференциальная психология».
- «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы».
- «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии».
- «Практическая психология в социальной сфере».
- «Практикум по психологическому бизнес-консультированию».
Наука
Сформулировала авторские определения и структурные модели инновационного потенциала и инновационности личности. Установила, что основные характеристики инновационности личности – это:
- стремление к пониманию и поддержке новых прогрессивных идей;
- готовность к непрерывному обучению и освоению нового профессионального опыта;
- открытость эксперименту;
- целеустремленность и настойчивость;
- видение социально значимых результатов от внедрения нового;
- стремление к конструктивному сотрудничеству.
- Представила практические рекомендации по развитию инновационности личности в высшей школе и в организационном управлении персоналом. Определила основные направления психологического сопровождения студентов, необходимого для реализации их деятельностной активности:
- Изучила условия и факторы, влияющие на эффективность учебной деятельности и эмоционально-психологическое состояние студентов.
- Выявила динамику профессионального и личностного становления выпускника и альтернативные варианты его профессионального развития.
- Выделила в учебном процессе эмоционально-креативные и позитивно-адаптивные факторы: 1) формирование уверенного поведения, креативного мышления, толерантного отношения к окружающим, готовности принимать решения и брать ответственность на себя, умения грамотно выходить из трудных жизненных ситуаций; 2) развитие умений решать актуальные задачи и ставить адекватные цели.
- Разработала «Многофакторный опросник инновационности личности» (МОИЛ), который используют в исследованиях на кафедре социальной и дифференциальной психологии РУДН. Апробация результатов и внедрение методики проводились в средних школах Москвы и Московской области, в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС), в Российском государственном университете нефти и газа (Национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
Научные интересы
- Психология профессиональной деятельности.
- Экономическая психология.
- Психология инноваций.
- Психология развития. Акмеология.
- Психология маркетинга и рекламы.
- Психология менеджмента и управления персоналом.