Новикова Ирина Александровна
Psychology forever!
Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Психология».
Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации», присвоена степень кандидата психологических наук.
Присвоено ученое звание доцента.
Избрана членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования (МАН ПО).
Член научно-образовательного центра психолого-педагогических исследований личности РУДН. Неоднократно входила в рабочие группы по реализации инициативных тем научно-исследовательские работы (НИР), Федеральных целевых программ, научных проектов, поддержанных Российским Гуманитарным Научным Фондом (РГНФ).
Ответственный секретарь журнала «Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика».
Принята в Американскую психологическую ассоциацию (American Psychological Association, АРА) и в Восточную психологическую ассоциацию США (Eastern Psychological Association, ЕРА).
Получен Сертификат о признании (Certificate of Recognition) от отделения Международной психологии Американской психологической ассоциации за усилия по выполнению миссии применения психологии для решения социальных вопросов во всем мире.
Принята в Психологическое общество почета PSI CHI (The International Honor Society in Psychology). Также принимала участие в создании отделения данного общества в РУДН (первого в России и в Восточной Европе, второго - в Европе).
Вручена Грамота Минобрнауки РФ за «За значительные заслуги в области образования и многолетний добросовестный труд».
Преподавание
Преподаватель курсов для студентов бакалавриата по направлениям «Психология», «Социальная психология»:
- «История психологии»;
- «Экспериментальная психология;
- «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
- «Введение в профессию»
- «Социальная психология»
- «Экспериментальная психология»
- «Этнопсихология»
- «Personality and Social Behaviour» (на английском языке)
Преподаватель курсов для студентов магистратуры по направлению «Психология»:
- «Научные школы и теории современной психологии»
- «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
Преподаватель курсов для студентов аспирантуры по направлению «Образование и педагогические науки»
- «Основы экспериментального исследования».
Наука
- Выявлены типологические особенности свойств личности, рассматриваемых на основе системно-функционального подхода (настойчивость, любознательность, общительность, инициативность, уверенность), на основе которых разработаны и внедрены программы их гармонизации и коррекции. Результаты исследования используются психологами и психологическими службами образовательных учреждений (РУДН, Московский институт стали и сплавов, Башкирский государственный университет).
- Модифицирована и апробирована методика диагностики межкультурной компетентности, с использованием которой проводятся исследования предикторов и профилей межкультурной компетентности студентов и школьников. Методика нашла применение в работе кабинета психологической помощи РУДН и психологической службы школы № 49 (г. Москва).
- Проводятся кросс-культурные исследования черт личности и индивидуальности (агрессивность, уверенность, открытость, согласие, добросовестность, толерантность, нейротизм, экстраверсия и др.) в разных этнических группах, в том числе в соотношении с особенностями межкультурной адаптации и коммуникации. Результаты используются в работе кабинета психологической помощи РУДН, а также внедрены в учебный процесс по курсам, связанным с этнопсихологией и межультурной адаптацией.
- Разработана и валидизирована методика диагностики отношения студентов и преподавателей к цифровым образовательным технологиям. Методика прошла апробацию в РУДН, МИСиС, РАНГХиС и других вузах.
Научные интересы
- Психология личности и индивидуальности: типологии личности, личностные свойства и черты, их связь с другими психологическими качествами личности.
- Социальная психология: особенности межэтнического восприятия; социальные стереотипы (этнические, гендерные, профессиональные); толерантность и межкультурная компетентность.
- Кросс-культурная психология: кросс-культурные исследования личностных черт,
- межкультурной адаптации и коммуникации.