К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Сведения о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий

Государственная академическая стипендия

В соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся Российского университета дружбы народов государственная академическая стипендия назначается студентам, гражданам РФ, обучающимся на очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в зависимости от успехов в учебе. Государственная академическая стипендия студентам, имеющим академические задолженности по неуважительным причинам, не назначаются.

Государственная академическая стипендия назначается по результатам экзаменационной сессии студентам, обучающимся на «отлично»; на «хорошо и отлично»; на «хорошо».

Размер государственной академической стипендии студентам устанавливается решением ученого совета университета РУДН с учетом мнения студенческого совета РУДН и объединенного профсоюзного комитета и не может быть меньше нормативов, установленных Правительством РФ. Размер государственной академической стипендии устанавливается приказом ректора.

Студентам, обучающимся за счет бюджетного финансирования и, сдавшим сессию на «отлично» может устанавливаться увеличенная в размере по отношению к нормативу государственная академическая стипендия.

Выплата государственной академической стипендии производится один раз в месяц.

Выплата государственной академической стипендии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем получения студентом оценки «удовлетворительно» во время прохождения промежуточной аттестации, или образования у студента академической задолженности.

Студенты, получившие по уважительным причинам, разрешение на продление экзаменационной сессии, государственной академической стипендии не лишаются до результатов сдачи экзаменов в сроки, установленные распоряжением декана факультета.

Студенты, получившие разрешение на продление экзаменационной сессии с целью ликвидации академической задолженности, полученных по неуважительным причинам, к назначению государственной академической стипендии не представляются и в случае их ликвидации.

Государственная академическая стипендия студентам — гражданам зарубежных стран, зачисленным по направлению МИНОБРНАУКИ России, выплачивается с даты зачисления в университет и в течение всего периода обучения, вне зависимости от успеваемости.

Государственная социальная стипендия

Государственная социальная стипендия назначается студентам, гражданам РФ, обучающимся на очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Размер государственной социальной стипендии устанавливается решением ученого совета университета с учетом мнения студенческого совета и объединенного профсоюзного комитета и не может быть меньше норматива, установленного Правительством РФ и определяется приказом ректора университета.

Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся:

·         детьми-сиротами,

·         детьми, оставшимися без попечения родителей,

·         лицами из числа детей-сирот

·         детей, оставшихся без попечения родителей,

·         лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя,

·         детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп,

·         инвалидами с детства,

·         студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,

·         студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы,

·         ветеранами боевых действий,

·         студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",

·         студентам, получившим государственную социальную помощь.

Студенты представляют правоустанавливающие документы в стипендиальную комиссию ОУП (тьютору по воспитательной работе), который направляет документы (кроме справки о получении государственной социальной помощи) в Юридическое управление. На основании заключения Юридического управления готовится приказ о назначении социальной стипендии.

Также право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в стипендиальную комиссию ОУП соответствующее заявление и выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку о получения государственной социальной помощи. Справка представляется ежегодно.

Назначение государственной социальной стипендии осуществляется приказом проректора по работе со студентами по представлению стипендиальной комиссии ОУП в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде университета.

Выплата государственной социальной стипендии производится один раз в месяц.

Повышенные стипендии

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры), в том числе обучающимся — иностранным гражданам и лицам без гражданства, за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной) назначается повышенная государственная академическая стипендия.

Студентам первого и второго курсов, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), имеющим оценки успеваемости «отлично» или «хорошо» или «отлично» и «хорошо» и относящимся к категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной стипендии назначается:

государственная социальная стипендия в повышенном размере (кроме лиц, являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя — инвалида I группы);

государственная академическая в повышенном размере — являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя — инвалида I группы (кроме лиц, указанных в разделе Государственная социальная стипендия).

Сумма государственной академической и государственной социальной стипендий не может составлять менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленного Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществлялось формирование стипендиального фонда РУДН.

Именные стипендии

Именные стипендии учреждаются органами государственной власти (например, стипендии Президента Российской Федерации, стипендии Правительства Российской Федерации), органами местного самоуправления (например, именные стипендии Правительства г. Москвы), юридическими и физическими лицами (например, стипендия Фонда «Правовая поддержка» и др.) и назначаются студентам приказом ректора (проректора по работе со студентами). Размеры именных стипендий для студентов определяются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии и на основании соответствующих положений.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ/АСПИРАНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

При ежегодном рассмотрении рекомендации студентов/аспирантов университета на получение стипендий Президента РФ, Правительства РФ предлагается руководствоваться следующим:

1.            Кандидатуры студентов для представления на стипендии Президента РФ, Правительства РФ рассматриваются на заседании ученого совета университета в апреле месяце.

Студенты подают документы заместителям руководителей ОУП по научной работе.

2. Перечень документов, представляемых при выдвижении кандидатур студентов/аспирантов:

·         характеристика (таблица научных достижений) — рекомендация на стипендию Президента РФ (или на стипендию Правительства РФ), подписанная деканам/директором или заместителем руководителя ОУП по научной работе;

·         академическая справка студента за весь период обучения  (не должно быть оценок «удовлетворительно» ), а также получение не менее 75 процентов оценок «отлично» от общего количества (для стипендии Президента РФ) / не менее 50% оценок «отлично» от общего числа оценок (для стипендии Правительства РФ), полученных оценок по итогам промежуточных аттестаций в период с 1 апреля года, предшествующего году, в котором назначается стипендия, по 31 марта года, в котором назначается стипендия;

·         список научных трудов, подписанный зав. кафедры, зам. декана/директора;

·         ксерокопии научных трудов, дипломов олимпиад, грамот и др., заверенные деканом/директором или зам. руководителя ОУП по научной работе;

Претендентами на стипендию Президента РФ/ Правительства РФ могут быть студенты, обучающиеся по очной форме обучения, граждане РФ обучающиеся и на бюджетной основе и на контрактной основе.

Кандидатами являются обучающиеся на третьем и последующих курсах по программам бакалавриата и программам специалитета, а также на первом и последующих курсах по программам магистратуры. Обучение по специальностям и направлениям подготовки, включенным в перечень специальностей и направлений подготовки и относящимся к конкурсной группе, по которой кандидат участвует в конкурсе

Сроки подачи документов для обучающихся устанавливаться приказом ректора (проректора) ежегодно и размещаться в официальных аккаунтах университета в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Документы кандидатов, утвержденных на ученом совете университета, на получение стипендии отправляются в МИНОБРНАУКИ РОССИИ.

Документы кандидатов на получение стипендии Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по приоритетным направлениям развития экономики в январе и марте направляться заместителям руководителей ОУП по научной работе. Назначение стипендии Правительства РФ для 

Подробная информация о стипендиях Президента РФ и Правительства РФ, а также именных стипендиях Минобрнауки России на сайте:

 https://стипендиатроссии.рф/

Стипендия Президента РФ для аспирантов

Выплачивается ежемесячно на срок от 1 года до 4 лет. 

Кандидатуры выдвигаются научным руководителем (научными руководителями) по согласованию с руководителем вуза, научной организации 

Исследования соискателей стипендии должны опираться на приоритеты, которые определены в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Владимиром Путиным 28 февраля 2024 года.

Критерии оценки заявок:

⁃ оценка планируемого научного исследования;

⁃ достижения аспиранта (адъюнкта) и его участие в научной (научно-исследовательской) деятельности;

⁃ достижения научного руководителя и его результативность при руководстве аспирантами (адъюнктами).

Регистрация на сайте https://aspirant.extech.ru/

Срок подачи: март.

Именная стипендия правительства Москвы

В соответствии постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2015 г. № 486-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г.» с Приложениями: к постановлению Правительства Москвы от 4 августа № 486-ПП; к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 534-ПП и Приложением к распоряжению Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. № 461-РП в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 14 июня 2023 года N 382-РП «Об утверждении Перечня наиболее важных для городского хозяйства направлений подготовки бакалавриата (специальностей), по которым будет осуществляться выплата именных стипендий Правительства Москвы студентам высших учебных заведений»

Именные стипендии Правительства Москвы назначаются студентам, обучающимся по направлениям подготовки бакалавриата (специальностям), включенным в Перечень наиболее важных для городского хозяйства направлений подготовки (специальностей) образовательных организаций высшего образования, утверждаемый Правительством Москвы, и соответствующим следующим критериям:

1.    студенты должны обучаться на 1,2.3,4 курсах на бюджетных местах.

2.    получение студентом по итогам промежуточной аттестации, предшествующих назначению стипендии, оценок «отлично» и «хорошо» (для 2,3,4 курса);

3.    студенты 1-го курса — обладатели медали «За особые успехи в обучении», учрежденной Правительством Москвы, и имеющие высокие баллы ЕГЭ.

4.    студенты — активные участники в мероприятиях, проводимых «Городским Центром профессионального и карьерного развития г. Москвы» в интересах города.

Размер именной стипендии Правительства Москвы устанавливается Правительством Москвы. На данный момент размер именной стипендии составляет 6500 рублей в месяц. Подробная информация: https://centrprof.dtoiv.mos.ru/projects/personal-scholarship-of-the-government-of-moscow/. Назначение стипендии производится ежегодно с 1 сентября на один учебный год. Выплачивается независимо от уже начисленных стипендий.

·         300 000 руб. единоразово Грант Альфа-Шанс, претенденты на Грант должны быть российскими студентами государственного российского вуза, обучаться по любой форме обучения и быть переведёнными на 2 курс и старше (бакалавриат, специалитет, магистратура) быть творческой, креативной личностью, занимающей активную жизненную позицию, обладающей лидерскими качествами.

Получить деньги могут талантливые ребята, а потратить их можно на все, что нужно для развития: проведение исследований, оплата стажировки и обучения, покупка техники, также можно реализовать собственный проект или отправиться в образовательное путешествие по России и заграницу, любая цель, направленная на личное развитие.

Кандидаты на получение стипендии участвуют в конкурсе. Обычно - до 29 декабря необходимо подать заявку для участия в конкурсе.
Подать заявку необходимо на сайте Альфа Банка, https://alfa.me/t-McDP.

Материальная поддержка

В рамках стипендиального фонда выделяется средства, предназначенные для оказания материальной поддержки нуждающимся бюджетным студентам. Каждый семестр утверждается фонд материальной поддержки деканов факультетов (директоров институтов, академии, школы) и фонд ректора (проректора). По вопросу оказания материальной поддержки обучающийся обращается к заместителю декана/директора ОУП по воспитательной работе (или приемную проректора по работе со студентами) с личным заявлением по установленной форме, описав сложившуюся ситуацию, причину обращения. К заявлению прикладываются ксерокопия паспорта и регистрации, документы, подтверждающие обстоятельства для оказания материальной поддержки. Решение об оказании материальной поддержки нуждающемуся обучающемуся и об ее размере принимает стипендиальная комиссия соответствующего факультета, института, академии, школы (или стипендиальная комиссия РУДН) на основании личного заявления, обучающегося. При оказании материальной поддержки учитывается мнение студенческого совета РУДН (студенческого комитета факультета/института/академии/школы) и профсоюзной организации. Материальная поддержка может оказываться нуждающимся обучающимся за счет средств РУДН, полученных от приносящей доход деятельности.

В связи с тяжелой жизненной ситуацией и (или) тяжелым материальным положением, а также в случаях, когда обучающемуся требуется и (или) необходима поддержка в целях оказания помощи может выплачиваться материальная помощь обучающимся РУДН в соответствии с установленном в университете Порядком за счет средств РУДН, полученных от приносящей доход деятельности. Материальная помощь предоставляется на основании личного заявления обучающегося, поданного по установленной форме в приемную проректора по работе со студентами.

Материальной поддержка предоставляется:

· студенческим семьям, в которых среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума;

· студенческим семьям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста и имеющим доходы семьи меньше прожиточного минимума в г. Москве, установленного на текущий год;

· членам студенческих семей в возрасте до 23 лет, создавшим семьи и имеющие доходы семьи меньше прожиточного минимума в г. Москве, установленного на текущий год;

· одиноким матерям (отцам), которая(-ый) воспитывает своих детей (родных или усыновленных);

· женщинам, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также состоящим на учете по беременности в медицинской организации.

Выплата стипендии и материальной поддержки и материальной помощи производится один раз в месяц. Выплата стипендий и материальной поддержки за текущий месяц производится не позднее двадцать шестого числа каждого месяца.

Приказ о создании стипендиальной комиссии на учебный год

Положение о стипендиальной комиссии

График выплаты стипендий

Положения о назначении государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам (бакалаврам, специалистам и магистрам), государственной стипендии аспирантам и стипендии слушателям подготовительного отделения

Изменения и дополнения в Положения о назначении государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам (бакалаврам, специалистам и магистрам), государственной стипендии аспирантам и стипендии слушателям подготовительного отделения

Иные локальные нормативные акты

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки

Обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее – дети-сироты) зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Полное государственное обеспечение включает: ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (в размере трехмесячной государственной социальной стипендии); выплаты на питание, на приобретение комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря; оплату стоимости проезда на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси); компенсация стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы; единовременная денежное пособие по окончанию обучения.

При предоставлении, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков выплачивается государственная социальная стипендия (для детей-сирот сохраняется полное государственное обеспечение).

Обучающиеся по очной форме обучения в период отпуска по беременности и родам имеют право на получение пособия в размере государственной академической стипендии, установленной в Университете.

Обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства обеспечиваются необходимыми техническими средствами, необходимыми таким обучающимся для освоения образовательных программ.

Обучающимся по очной форме обучения выплачиваются единовременные стипендии за счет средств от приносящий доход деятельности университета (основных учебных подразделений) за особые успехи в учебной и внеучебной деятельности.

Студентам-бюджетникам, гражданам РФ, членам Профкома РУДН оказывается материальная помощь по заявлению за счет средств Профкома.

Для обучающихся по очной форме обучения организуются бесплатные экскурсии по Москве, Подмосковью и городам "Золотого кольца" России, в Парк Патриот (военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации).

Обучающимся по очной форме обучения предоставляются скидки на обучение (до 20 % от стоимости обучения) в соответствии с «Положением о предоставлении скидок и иных формах поддержки обучающихся РУДН».

Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Всего Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Всего Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество 14 4 Нет Нет
Количество мест 9754 14 Нет Нет
Количество жилых помещений 3557 7 Нет Нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В общежитиях № 1, 2, 3, 7, 8, 11, 13, 14, 15 обеспечен беспрепятственный доступ (оборудованы пандусы с поручнями, либо вход в здание не имеет ступеней) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов-колясочников). В общежитиях № 2, 8, 14, 15 оборудованные отдельные комнаты для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и туалеты (душевые), приспособленные для использования такими лицами.

Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии, интернате

Положение о студенческом общежитии, интернате

Информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитиях

2. Порядок предоставления жилых помещений в общежитии 2.1 Предоставление места в общежитии обучающимся РУДН (студентам, ординаторам, аспирантам и обучающихся других форм образования) осуществляется на основании приказов ректора, проректора по работе со студентами, а также проректора по организации приема (в пределах квоты, установленной отдельным приказом ректора). 

2.2 Для рассмотрения вопроса о предоставлении места в общежитиях РУДН обучающимся РУДН, принятым без предоставления места в общежитии, и иных вопросов, затрагивающих сроки проживания в общежитиях РУДН создаётся комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении мест для временного проживания в общежитиях РУДН (далее по тексту – Комиссия), работой которой руководит проректор по работе со студентами. Состав Комиссии утверждается ректором РУДН ежегодно, по представлению проректора по работе со студентами. Электронная версия документа Решения Комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения обучающихся в установленном порядке. Порядок деятельности Комиссии определяется регламентом работы Комиссии, утверждаемым проректором по работе со студентами. 

2.3 Для рассмотрения вопроса о предоставлении работникам РУДН места в общежитиях РУДН создаётся Жилищная комиссия РУДН (далее по тексту – Жилищная комиссия), работой которой руководит ректор или иное, уполномоченное им должностное лицо. Состав и порядок деятельности Жилищной комиссии определяются регламентом работы Жилищной комиссии, утверждаемым ректором РУДН. 

2.4 С каждым проживающим заключается договор найма жилого помещения в общежитии (далее - договор). Договор в том числе может быть заключен в электронном виде с использованием электронной подписи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами РУДН. 

2.5 С целью улучшения освоения русского языка иностранными обучающимися РУДН расселение осуществляется преимущественно с соблюдением интернационального принципа. 

2.6 Место в общежитии РУДН как правило предоставляется обучающимся РУДН на срок, не превышающий срок обучения в РУДН, а работникам на период, определённый решением Жилищной комиссии РУДН. 

2.7 Поступление на последующий уровень образования (магистратура, ординатура, аспирантура) после завершения освоения предыдущего уровня не является основанием для предоставления (продления) общежития. 

2.8 Решение о предоставлении мест в общежитиях для обучающихся, имеющих право получения места в общежитии и состоящих в официальном браке принимается при условии обучения обоих супругов в РУДН, при предъявлении свидетельства о браке и при наличии свободных мест. Для семей обучающихся предоставляется изолированное жилое помещение на одну семью. 

2.9 В общежитиях РУДН допускается проживание обучающегося, являющегося одинокой матерью (отцом) с детьми при условии совместного проживания с другими обучающимися. 

2.10 Обучающимся в РУДН по очно-заочной и заочной формам обучения могут предоставляться места в общежитиях Университета на период прохождения промежуточной и итоговой аттестаций при наличии свободных мест. В других случаях вопрос о заселении в общежитие обучающихся по очно- Электронная версия документа заочной и заочной формам решается Комиссией. 

2.11 Предоставление мест для размещения граждан Российской Федерации, обучающихся в РУДН, вне пределов студенческого городка РУДН (вне общежитий РУДН), осуществляется по направлению работников управления по размещению и сопровождению в общежитиях РУДН (далее – УРСО) на основании решения Комиссии. 

2.12 В общежитиях РУДН в соответствии нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, санитарными правилами и с учетом решений Совета студенческого городка РУДН установлены следующие нормы размещения проживающих: 1) в корпусах общежитий №№ 1, 2, 5, 6 (Б), 7, 8: - по 3-4 человека в комнате - для всех категорий обучающихся; - по 3 человека в комнате - для ординаторов и аспирантов при наличии соответствующих мест; 

2) в корпусах общежитий №№ 3, 6 (А), 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15: - по 2 человека в двухместной комнате - для всех категорий обучающихся; - по 3 человека в трехместной комнате - для всех категорий обучающихся. - по 4 человека в четырехместной комнате - для всех категорий обучающихся.

2.13 В исключительных случаях, при наличии документально подтвержденных оснований, нормы размещения могут быть изменены в пользу проживающих решением Комиссии. 

2.14 С целью создания наиболее благоприятных условий проживания лицам, имеющим право на получение места в общежитии, уполномоченным работником управления по размещению и сопровождению в общежитиях РУДН (далее – специалист УРСО) выдается направление на заселение в соответствующий корпус общежития, с последующим оформлением договора. Указанное направление действительно в течение 1 (одного) дня с даты его выдачи специалистом УРСО. 

2.15 Основанием для получения направления на заселение в общежитие являются: - для обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований (на бюджетной основе) – приказ о зачислении в РУДН с предоставлением места в общежитии; - для обучающихся по договорам об образовании (на контрактной основе) – заявление (направление), оформленное в установленном порядке Электронная версия документа Коммерческим управлением (в пределах выделенных квот); - решение Комиссии по заявлению обучающегося, разрешающее предоставление места в общежитии обучающемуся РУДН; - решение Жилищной комиссии РУДН, разрешающее предоставление места в общежитии работнику РУДН; Во всех перечисленных случаях для выдачи направления на заселение в общежитие обязательно наличие у лица, имеющего право на предоставление места в общежитии, медицинского заключения Клинико-диагностического центра РУДН о возможности проживания в общежитии. 

2.16 Заселение в общежитие производится администрацией общежития (далее – заведующий жилым корпусом/дежурный по общежитию) на основании направления на заселение, выданное специалистом УРСО и договора. Жилое помещение, предоставляемое обучающимся для проживания, должно соответствовать санитарно-гигиеническим, техническим и противопожарным требованиям и нормам. 

2.17 На основании договора проживающему обеспечивается оформление электронного пропуска в установленном локальными нормативными актами РУДН порядке. 

2.18 Договор с обучающимся заключается и подписывается в форме электронного документа. При невозможности подписания договора в форме электронного документа специалист УРСО формирует договор на бумажном носителе в двух экземплярах на русском языке. Один экземпляр договора находится у проживающего, второй экземпляр хранится в установленном порядке. 

2.19 При заселении в общежитие обучающиеся и работники РУДН должны быть ознакомлены с настоящими Правилами и обязаны пройти инструктаж по пожарной безопасности у заведующего жилым корпусом/дежурным по общежитию под подпись в специальном журнале. 

2.20 Плата за пользование жилыми помещениями в общежитиях РУДН, коммунальные, бытовые и дополнительные услуги в общежитиях РУДН осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты за проживание и предоставления дополнительных платных услуг в общежитиях РУДН. Обучающимся, указанным в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» места в общежитии РУДН предоставляются в первоочередном порядке, с освобождением от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии. Дополнительные услуги (улучшенный уровень комфортности) указанным лицам Электронная версия документа предоставляются на платной основе в соответствии с Положением о порядке оплаты за проживание и предоставления дополнительных платных услуг в общежитиях РУДН. 

2.21 Оплата проживания производится на основании счета, выписанного специалистом УРСО или полученного самостоятельно проживающим через личный кабинет обучающегося. 

2.22 При предоставлении постдипломных каникул или академического отпуска, в том числе по состоянию здоровья, проживающие обязаны освободить занимаемое место в общежитии. 

2.23 В случае нахождения обучающегося в академическом отпуске по медицинским показаниям место в общежитии может быть сохранено при условии предоставления соответствующих медицинских рекомендаций (в связи с угрозой жизни или здоровья обучающегося или необходимым лечением в г. Москве) для иногородних обучающихся, в том числе иностранных обучающихся. 

2.24 Обучающиеся, отчисленные из РУДН, работники с которыми прекращены трудовые отношения утрачивают право на пользование жилым помещением в общежитиях РУДН. 

2.25 В случае выселения из общежития проживающий обязан сдать администрации общежития жилое помещение, мебель, инвентарь в нормальном состоянии с учетом естественного износа и освободить занимаемое место в общежитии в сроки, установленные договором найма жилого помещения в общежитии РУДН и (или) настоящими Правилами.

Дополнительная информация о наличии общежития, интерната для иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общежитиях № 1, 2, 3, 7, 8, 11, 13, 14, 15 обеспечен беспрепятственный доступ (оборудованы пандусы с поручнями, либо вход в здание не имеет ступеней) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов-колясочников). В общежитиях № 2, 8, 14, 15 оборудованные отдельные комнаты для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и туалеты (душевые), приспособленные для использования такими лицами.

Форма мониторинга порядка предоставления общежития