Academy of Engineering
Director of the Academy
Professor, Doctor (Technical Sciences), Academician of Tsiolkovsky Russian Academy of Cosmonautics, Academician of International Academy of Astronautics (IAA), Lifetime Associate Fellow of American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA)
+7 (495) 952-08-29
3000
students, about 1000 of them are foreigners
102
countries sent their students to the Academy of Engineering
292
patents for inventions and utility models
30
scientific and technical events held annually with the participation of world-class scientists
13
directions of education
Departments

Institute of Space Technologies

Department of Mechanics and Mechatronics

The department trains specialists in the field of mathematical modeling, the development of mechatronic objects with elements of robotic and intelligent systems for aerospace, engineering and other industries, including the design of space vehicles and the creation of space flight control systems, the creation of materials and products with new properties based on the application of nanotechnology.

The Director
Yury Razoumny
Doctor (Technical Sciences), Professor
eng-mm@rudn.ru
+7(495)955-07-92

Department of Engineering Business and Management

The department trains specialists in the field of economic justification and management of technical projects in the energy, engineering, aerospace and other high technology industries, mathematical modeling of the management of social and technical systems, the creation and management of engineering business, the development of innovative activities in high-tech industries.

The Director
Yury Makarov
Doctor (Economic Sciences)
Department contacts
eng-bm@rudn.ru
+7 (495) 955-08-90
 

Department of Special Materials and Electromechanical Constructions

The department was formed for training (retraining) specialists able to work for enterprises of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation, Roskosmos State Corporation, Rosatom State Corporation, enterprises of other interested ministries and departments according to special training programs.
 

The Director
Vladimir Gecha
The head of the department is Deputy General Director of JSC VNIIEM Corporation, Doctor of Technical Sciences, Professor

  • Research Center for Space Robotics, Nano-Technologies and Space Mission Control
  • Research Center for Engineering Constructions and Complex Systems Computer Modeling
  • Research Center for Geoinformational Technology Development
  • Mission Control Center
  • Center for Remote Sensing of the Earth
  • International Marketing Center

Department of Civil Engineering

The department prepares specialists in the field of architectural design of buildings and structures, the design of architectural facilities, the development of technologies and projects for the organization and management of construction, the design of structures and construction of buildings and structures, the operation and repair of construction sites, the design and construction of hydraulic structures, roads, airdromes, cosmodromes and other special constructions.

The Dean
Doctor (Technical Sciences), Associate Professor
+7 (495) 955-08-05

Department of Mechanical and Instrumental Engineering

The department prepares specialists in the field of designing and creating machine-building productions, installing and operating power machines, developing technologies for the use of renewable energy sources, creating technological equipment and tools; development and implementation of production and technological processes, design, operation and maintenance of vehicles.

The Dean
Director - Doctor of Technical Sciences, Professor
Department contacts
+7 (495) 434-02-12

Department of Geology, Mining and Oil&Gas Engineering

The department prepares specialists in the field of prospecting, exploration and extraction of mineral raw materials; geological and mine survey support for development of mineral deposits and raw materials, rational use and protection of the Earth's interior, creation of innovative technologies for mining and oil and gas production; development and operation of oil and gas fields; operation and maintenance of pipeline transport systems.

The Dean
Doctor (Technical Sciences), Professor
+7 (495) 955-07-96
Department contacts
+7 (495) 955-07-96

Department of Architecture

The department prepares specialists in the field of architectural design of buildings and structures, the design of architectural facilities.

 

Department contacts
Aud: +7 (495) 955-08-05

Department of Foreign Languages

The department trains students of the Engineering Academy in Foreign Languages in accordance with the basic training programs. In addition, RUDN University students and third-party engineering students are taught on the program of additional professional education "Translator for Engineering Directions and Specialties", which includes in-depth study of foreign languages (English, Spanish, German and French) and mastering translation skills. The educational program "Translator" consists of several years of intensive training in foreign languages and is integrated into the educational process. Students also successfully master the skills and abilities of translation in the areas and specialties in engineering. Students who get a good grip on the program and successfully pass the qualification tests are given a translator diploma.  The department takes an active part in the work of scientific and practical conferences of various levels in cooperation with the Goethe Institute, the Instituto Cervantes, the Institute of the French Language, the Stuttgart Technical University, the University of Potsdam, the Berlin Technical University, etc.

The Dean
The head of the department is Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Department contacts
+7 (495) 955-08-88

Department of the Russian Language

The department provides training for students of the Engineering Academy in the Russian language and culture of speech. The department conducts practical classes in Russian as a foreign language in two main areas: the scientific style of speech and general language skills. Since 2004, the department has been conducting lecture and practical classes with Russian and foreign students, where the Russian language and culture of speech, the basics of rhetoric and communication, the methods of teaching Russian as a foreign language are studied. Lectures on the basics of translation, on the theory and practice of translation are organized for students studying the Russian language and who decide to do professional translation. As the special disciplines, the basics of business and language communications, scientific and business styles of speech, as well as business etiquette are studied. Students get acquainted with the basics of document and records management.

The Dean
The head of the department is the Doctor of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer
Department contacts
+7 (495) 952-39-46
5 Key Reasons for Choosing the Academy

Description of the Engineering Academy

The history of the Engineering Academy began in 1961, when the Engineering Department was founded in RUDN University. The Engineering Academy received its modern status in 2016 after the reorganization of the Engineering Faculty with joining some other departments.

Currently, more than 2,500 students are studying at the Engineering Academy.  About a third of students are representatives of more than 80 countries. Six educational and scientific departments, the specialized department of the enterprise JSC "Corporation" VNIIEM ", 2 language departments, 3 scientific centers are the basis of the Engineering Academy. More than 200 teachers, including more than 30 doctors of sciences, more than 100 candidates of sciences, 10 academicians and corresponding members of branch and international academies of sciences provide the educational process.

The research work of the engineering academy covers a wide range of different engineering fields - cybernetics and mechatronics, the mechanics of flight of various types of aircraft and the design of spacecraft, machine and instrument engineering, geology and mining, oil and gas business and mine surveying, architecture and construction of buildings and structures, architectural design, engineering business and management, etc.

The Engineering Academy has a modern laboratory well equipped for the preparation of highly qualified bachelors, masters and postgraduates in various areas of training. There are three scientific centers in the engineering academy: Scientific center of space robotics, nanotechnology and flight control of space vehicles, the Scientific Center for the Development of Geoinformation Technologies and the Scientific Center for Computer Modeling of Engineering Constructions and Complex Systems.

Future professional engineers learn technical aspects of their future professional activity, as well as economic fundamentals of engineering business: they develop  projects for managing innovative products in the market of high-tech products, analyze customer requests and the benefits of goods and services, calculate and assess the risks of new products under the influence of the external environment.  On graduating from the Engineering Academy, students have the opportunity to obtain an interpreter`s diploma in the field of their professional communication – ‘Translator: Engineering’.

 

 

Address: Moscow, Ordzhonikidze str. 3

Tel.: +7 (495) 952-08-29

E-mail: academyofengineering@rudn.ru

Инженерная академия
Разумный Юрий Николаевич
Директор
Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, академик Международной академии астронавтики, действительный член Американского института аэронавтики и астронавтики
+7(495)952-08-29
2500
студентов, из них
700 – иностранные студенты
80
стран, направивших своих студентов в инженерную академию
292
патента на изобретения и полезные модели
70
% выпускников получают диплом «Переводчик: инженерия»
30
научно-технических мероприятий
Департаменты

Департамент механики и мехатроники

Департамент готовит специалистов в области математического моделирования, разработки мехатронных объектов с элементами робототехнических и интеллектуальных систем для аэрокосмической, машиностроительной и других отраслей, включая конструирование космических аппаратов и создание систем управления космическим полетом, создание материалов и изделий с новыми свойствами на основе применения нанотехнологий.

Руководитель
Разумный Юрий Николаевич
Директор – доктор технических наук, профессор
+7(495)955-07-92

Департамент архитектуры и строительства

Департамент готовит специалистов в области архитектурного проектирования зданий и сооружений, дизайна объектов архитектурной среды, разработки технологий и проектов организации и управления строительством, проектирования конструкций и строительства зданий и сооружений, эксплуатации и ремонта строительных объектов, проектирования и строительства гидротехнических сооружений, автодорог, аэродромов, космодромов и других специальных сооружений.

Руководитель
Галишникова Вера Владимировна
Директор – доктор технических наук, доцент
+7(495)955-08-05

Департамент геологии, горного и нефтегазового дела

Департамент готовит специалистов в области поиска, разведки и добычи минерального сырья; геолого-маркшейдерского обеспечения освоения месторождений полезных ископаемых и минерального сырья, рационального использования и охраны земных недр, создания инновационных технологий горного и нефтегазового производства; разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений; эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта.

Руководитель
Киселевский Евгений Валентинович
Директор – кандидат технических наук, доцент
+7(495)955-07-96

Департамент машиностроения и приборостроения

Департамент готовит специалистов в области проектирования и создания машиностроительных производств, монтажа и эксплуатации энергетических машин, разработки технологий использования возобновляемых источников энергии, создания технологического оборудования и инструментов; разработки и внедрения производственно-технологических процессов, проектирования, эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств.

Руководитель
Данилов Игорь Кеворкович
Директор – доктор технических наук, профессор
+7(495)434-02-12

Департамент инженерного бизнеса и менеджмента

Департамент готовит специалистов в области экономического обоснования и управления техническими проектами в энергетической, машиностроительной, аэрокосмической и других наукоемких отраслях, математического моделирования процессов управления социальными и техническими системами, создания и управления инженерным бизнесом, развития инновационной деятельности в высокотехнологичных отраслях промышленности.

Руководитель
Сопилко Наталья Юрьевна
Директор – кандидат экономических наук, доцент
+7(495)955-08-90

Департамент инженерной графики и компьютерного моделирования

Департамент обеспечивает подготовку студентов других учебно-научных департаментов Инженерной академии по различным инженерным специальностям в области начертательной геометрии, машиностроительного и строительного черчения и компьютерной графики. Департамент ежегодно проводит студенческие олимпиады по начертательной геометрии, а также научно-технические конференции, в которых могут принимать участие как студенты, так и преподаватели РУДН и других ВУЗов.

Руководитель
Шевченко Денис Владимирович
Директор – кандидат технических наук
+7(495)955-09-81

Базовая кафедра «Специальные материалы и электромеханические конструкции»

Базовая кафедра «Специальные материалы и электромеханические конструкции» в АО «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы имени А.Г. Иосифьяна».
Кафедра создана целях подготовки (переподготовки) специалистов в интересах предприятий Министерства промышленности и торговли РФ, ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», предприятий других заинтересованных министерств и ведомств по специальным программам обучения.

Руководитель
Геча Владимир Яковлевич
Заведующий кафедрой – заместитель генерального директора АО «Корпорация «ВНИИЭМ», доктор технических наук, профессор

Кафедра иностранных языков

Кафедра обеспечивает подготовку студентов Инженерной академии по иностранным языкам по основным программам обучения. Кроме того, на кафедре реализуется для студентов РУДН и сторонних обучающихся инженерного профиля программа дополнительного профессионального образования «Переводчик по инженерным направлениям и специальностям», которая включает в себя углублённое изучение иностранных языков (английского, испанского, немецкого, французского) и овладение навыками перевода. Образовательная программа «Переводчик» состоит из нескольких лет интенсивной подготовки по иностранным языкам и органично инкорпорирована в учебный процесс. Обучающиеся также успешно овладевают навыками и умениями перевода по направлениям и специальностям инженерного профиля. По окончании обучения по программе студентам, полностью освоившим программу и успешно выдержавшим квалификационные испытания, выдается диплом переводчика. Кафедра принимает активное участие в работе научно-практических конференций разного уровня в сотрудничестве с институтом имени Гете, институтом имени Сервантеса, Институтом французского языка, Штутгартским техническим университетом, Потсдамским университетом, Берлинским техническим университетом и т.д.

Руководитель
Дмитриченкова Светлана Владимировна
Заведующая кафедрой – кандидат педагогических наук, доцент
+7(495)955-08-88

Кафедра русского языка

Кафедра обеспечивает подготовку студентов Инженерной академии по русскому языку и культуре речи. На кафедре проводятся практические занятия по русскому языку как иностранному по двум основным направлениям: научный стиль речи и общее владение языком. С 2004 на кафедре проводятся лекционно-практические занятия с российскими и иностранными студентами, где изучаются русский язык и культура речи, основы риторики и коммуникации, методики преподавания русского языка как иностранного. Для студентов, изучающих русский язык и решивших заняться профессиональным переводом, организованы лекции по основам перевода, лекции по теории и практики перевода. В качестве специальных дисциплин изучаются основы делового общения и языковые коммуникации, научный и деловой стили речи, а также деловой этикет. Студенты знакомятся с основами документоведения и делопроизводства.

Руководитель
Пугачев Иван Алексеевич
Заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, доцент
+7(495)952-39-46

Институт космических технологий РУДН

Описание института

Институт готовит специалистов для работы на предприятиях ракетно-космической и других высокотехнологичных отраслей промышленности. Образовательные программы направлены на формирование компетенций в области дистанционного зондирования Земли, проектирования аэрокосмических и других сложных технических систем, применения космических технологий в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Сотрудники и студенты проводят научно-исследовательские и опытно-констукторские работы в Научном центре компьютерного моделирования инженерных конструкций и сложных систем, Научном центре разработки геоинформационных технологий, Научном центре космической робототехники, нанотехнологий и управления полетами космических аппаратов. Институт имеет тесные связи с предприятиями космической отрасли. В институте ведется научно-образовательная деятельность базовых кафедр, созданных на предприятиях ФГУП НПО «Техномаш» и АО «Корпорация ВНИИЭМ».

Студенты имеют возможность отрабатывать навыки управления полетами космических аппаратов и применения космических технологий в учебном Центе управления полетами, Центре дистанционного зондирования Земли и Международном маркетинговом центре.

Подробнее

5 основных причин выбора факультета

Инженерная академия ведет историю с 1961 года, когда в РУДН был основан инженерный факультет. Современный статус Инженерная академия получила в 2016 году после реорганизации инженерного факультета с присоединением нескольких других кафедр.

В настоящее время в Инженерной академии обучается более 2500 студентов. Около трети учащихся — это представители более 80 стран мира. Основу Инженерной академии составляют 6 учебно-научных департаментов, базовая кафедра предприятия АО «Корпорация «ВНИИЭМ», 2 языковые кафедры, 3 научных центра. Учебный процесс обеспечивают более 200 преподавателей, среди которых более 30 докторов наук, более 100 кандидатов наук, 10 академиков и
членов-корреспондентов отраслевых и международных академий наук.

Научно-исследовательская работа инженерной академии охватывает широкий спектр различных инженерных
областей — кибернетику и мехатронику, механику полета летательных аппаратов различного типа и конструирование космических кораблей, машиностроение и приборостроение, геологию и горное дело, нефтегазовое дело и маркшейдерские работы, архитектуру и строительство зданий и сооружений, архитектурный дизайн, инженерный бизнес и менеджмент и др.

Инженерная академия располагает современной лабораторной базой, оснащенной всем необходимым оборудованием для подготовки высококвалифицированных бакалавров, магистров, аспирантов по различным направлениям подготовки. В инженерной академии функционируют три научных центра: Научный центр космической робототехники, нанотехнологий и управления полетом космических аппаратов, Научный центр разработки геоинформационных технологий и Научный центр компьютерного моделирования инженерных конструкций и сложных систем.

Будущие специалисты-инженеры учатся не только чисто техническим аспектам своей будущей профессиональной деятельности, но экономическим основам инженерного бизнеса: разрабатывают проекты управления инновационными продуктами на рынках высокотехнологичной продукции, анализируют запросы потребителей и преимущества товаров и услуг, рассчитывают и оценивают риски новой продукции под воздействием внешней среды. По окончании учебы в инженерной академии студенты имеют возможность получить диплом переводчика в сфере профессиональной коммуникации — «Переводчик: инженерия».