Эксперт Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в межрегиональной встрече по финансовой грамотности

Эксперт Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в межрегиональной встрече по финансовой грамотности

28-29 апреля в Москве при поддержке Министерства финансов  РФ проходила межрегиональная конференция "Повышение уровня финансовой грамотности детей и молодежи: учебные материалы и педагогические практики".В работе межрегиональной встречи  приняла участие М.Г. Сергеева, доктор педагогических наук, заместитель директора Института иностранных языков РУДН, профессор кафедры теории и

28-29 апреля в Москве при поддержке Министерства финансов  РФ проходила межрегиональная конференция "Повышение уровня финансовой грамотности детей и молодежи: учебные материалы и педагогические практики".

В работе межрегиональной встречи  приняла участие М.Г. Сергеева, доктор педагогических наук, заместитель директора Института иностранных языков РУДН, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН.

На конференции обсуждалось, что впервые в российском образовании разработана целостная система учебных курсов по финансовой грамотности для разных возрастных групп: от учащихся начальной общей школы до обучающихся учреждений среднего профессионального образования, а также для специфической группы обучающихся – воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов, которая позволит им эффективно адаптироваться в инновационной мультикультурной бизнес-среде.

Целостная системаучебных курсов по финансовой грамотности

позволит администрации образовательных организаций:

1.     Ввести новое направление во внеурочной деятельности и дополнительном образовании детей – обучение финансовой грамотности. Расширить партнерские отношения школы.

2.     Начать обучение с любого образовательного уровня и любого класса в зависимости от возможности   образовательной организации.

3.     Реализовать принцип преемственности по изучению финансовой грамотности в начальной, основной и средней школе.

4.     Расширить спектр элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.

5.     Формировать актуальные  метапредметные и личностные компетенции учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

6.     Использовать возможность интегрирования тем по финансовой грамотности в образовательные программы различных учебных дисциплин, реализуемых в образовательных организациях, в частности экономики, обществознания, истории, математики, географии и др.

7.     Обеспечить участникам образовательных отношений посредством обучения в определенной мере социальную защиту в финансовой сфере.

Даст возможность учителям:

1.     Использовать матричный принцип (как по вертикали, так и по горизонтали) для организации практико-ориентированного обучения по финансовой грамотности и системно-деятельностный, компетентностный подходы для обеспечения реализации современных требований как к процессу обучения, так и к его результатам.

2.     Обеспечить формирование финансовой культуры и заложить основы рационального финансового поведения обучающихся.

3.     Использовать УМК как ресурс для организации системного и непрерывного обучения, профильного обучения, индивидуального и дистанционного обучения.

4.     Сформировать у учащихся метапредметные, личностные компетенции, соответствующие ФГОС.

5.     Активно использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы групповой одновозрастной и разновозрастной работы, проектной, исследовательской, игровой деятельности и др.

6.     Использовать материалы отдельных модулей для углубленного изучения тем финансовой сферы и организации работы с одаренными детьми.

7.     Включить в образовательный процесс родителей, укрепив семейные отношения, а также взаимоотношения родителей со школой.

8.     Сформировать основы личной финансовой безопасности у себя, учащихся и их родителей.

СЕРИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Даст возможность учащимся:

1.     Приобрести навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; самостоятельного поиска методов решения практических задач; информационно-познавательной деятельности.

2.     Ориентироваться в сложном мире финансов, научиться пользоваться финансовыми инструментами, оценивать свои риски при принятии финансовых решений, понимать ответственность и последствия необдуманных решений.

3.     Научиться распознавать признаки финансовых пирамид, чтобы обезопасить себя и свою семью от финансовых мошенников.

4.     Понимать финансовую информацию и правильно толковать финансовые термины.

5.     Использовать навыки рационального финансового поведения.

6.     Применять полученные знания для эффективного исполнения социально-экономических ролей – потребителя, инвестора, заёмщика, работодателя и др.

7.     Развить навыки разработки личного финансового плана и формирования семейного бюджета, использования различных способов сбережения и накопления денежных средств.

8.     Укрепить взаимоотношения с родителями.

9.     Использовать полученные знания, умения и навыки в целях личной финансовой безопасности.

10.    Быть готовым к самообразованию по финансовой грамотности.

Даст возможность родителям:

1.     Совместно с детьми изучать основы финансовой грамотности, приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

2.     Сформировать семейный бюджет и реализовывать его в жизни.

3.     Расширить возможности по использованию финансовых услуг и продуктов и эффективно их использовать.

4.     Сформировать стратегию личной финансовой безопасности.

5.     Укрепить семейные взаимоотношения.

6.     Быть готовыми к образованию, в том числе самообразованию, по финансовой грамотности.

Новости
Все новости
О РУДН
04 марта
У РУДН — новые успехи в области современных языков, права, нефтегазового дела, компьютерных наук... Университет укрепил позиции в 11 рейтингах QS

Рейтинговое агентство QS представило рейтинги QS WUR by Subject 2021 — списки лучших университетов мира по отдельным предметам. РУДН показал стремительный рост по направлениям «Современные языки», «Лингвистика», «Математика», «Экономика и эконометрика» и «Химия», а также впервые вошёл в число лучших в мире по предметам «Нефтегазовое дело», «Право», «Бизнес и менеджмент», «Компьютерные науки».

О РУДН
16 декабря 2020
РУДН в Топ-50 рейтинга QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021

РУДН на 43 месте в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021. Российский университет дружбы народов продемонстрировал лучшие результаты в категориях: доля иностранных студентов, соотношение преподавательского состава и студентов, международные научные связи и репутация среди работодателей.

О РУДН
08 декабря 2020
РУДН — единственный российский университет в топ-50 мирового рейтинга UI GreenMetric 2020

7 декабря представлены результаты UI GreenMetric 2020 — мирового рейтинга экологической устойчивости университетов. РУДН — единственный российский университет, который вошел в топ-50 рейтинга, заняв 42-ю позицию среди 912 вузов мира, и в очередной раз утвердив позицию самого «зеленого» университета России. РУДН также признали самым активным национальным координатором сети UI Greenmetric World University Rankings. Эту награду ежегодно получает только один вуз в мире.