I Международный Конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов

I Международный Конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов

Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальностьНАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНГРЕССА:

1. Русский язык как иностранный: теоретические и методологические основы современной лингводидактики и методики преподавания РКИ.

Современное состояние методики РКИ. Коммуникативно-функциональный подход к преподаванию РКИ. Новые подходы к представлению содержания обучения русскому языку как иностранному. Русский язык как средство межнационального общения. Методология создания учебников нового поколения: содержание, структура, технологии.

2. Современные технологии в преподавании русского языка как иностранного: реальность и перспективы.

Актуальные вопросы реализации смешанного обучения иностранных учащихся: цели, задачи, технологии и средства организации. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка как иностранного. Педагогические технологии обучения РКИ в полиэтнической учебной группе. Методология создания учебных дистанционных курсов по русскому языку как иностранному. Дистанционное обучение: расширение и доступность образовательной среды.

3. Система профессионально ориентированной подготовки на русском языке.

Интегративные приёмы обучения общеобразовательным предметам иностранных учащихся на русском языке. Межпредметные связи как средство повышения эффективности обучения. Информационные  технологии в обучения языку специальности и общеобразовательным дисциплинам. Профессиональное обучение в системе РКИ на довузовском этапе. Технологии создания учебных пособий по обучению языку специальности.

4. Феномен адаптации иностранного учащегося в поликультурном образовательном пространстве.

Специфика организации воспитательной и адаптационной работы с иностранными гражданами на довузовском этапе. Межкультурная лингводидактика. Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку. Проблемы академической адаптации и пути их решения. Внеаудиторная работа как средство социокультурной адаптации иностранного учащегося.

5. Русский язык как иностранный в системе дополнительного образования за рубежом.

Новые подходы к обучению русскому языку как иностранному в организациях дополнительного образования за рубежом. Проблемы обучения РКИ на начальном этапе в воскресных школах. Современные модели обучения русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой среды. Дистанционное обучение языку как инструмент создания и расширения языковой среды. Национально ориентированный учебник по русскому языку как иностранному для различных категорий учащихся.

6. Тестирование как объективная форма контроля.

Российская государственная система тестирования. Международные системы тестирования. Европейская система тестирования ALTE. Тестирование билингвов. Тестирование детей. Принципы создания тестов. Организационно-методические проблемы и принципы проведения тестирования.

7. Управленческая деятельность образовательной организации довузовского этапа обучения иностранных граждан: актуальные вопросы, проблемы и перспективы.

Стратегии развития современного предвузовского образования: традиции и новации, цели и перспективы. Формирование кадрового резерва преподавателей РКИ как актуальная проблема. Современный портрет преподавателя РКИ: профессиограмма и профессиональный стандарт. Актуальные вопросы организации процесса обучения иностранных граждан на довузовском этапе. Нормативно-правовые основы организации деятельности подразделений довузовского этапа обучения русскому языку как иностранному в структуре образовательных организаций.

Круглые столы:

Национально ориентированная или этноориентированная методика обучения русскому языку как иностранному: pro и contra.Современный учебник русского языка как иностранного в России и за рубежом: одни цели – разные подходы.Русская фонетическая культура: инновационные поиски, тенденции, модели.Государственное тестирование по русскому языку как иностранному: включение в международную образовательную практику.Обучение русскому языку как иностранному в условиях инклюзивного образования.

Научный семинар:

Обучение иностранных студентов уровня В1 профилирующим и общеобразовательным предметам на основных факультетах: методика и технологии формирования профессионально ориентированного словаря студента.

Панельная дискуссия:

Преемственность обучения между подготовительным и основными факультетами. Вопросы взаимодействия преподавателей-русистов (В1 – основные факультеты) и преподавателей предметов (В1 – основные факультеты): проблемы, методология, образовательные техники и технологии.

Мастер-классы:

Основы педагогического проектирования: ознакомление с основными программами по созданию собственных обучающих компьютерных информационных средств.«Учим русский самостоятельно и на уроке»: методология и принципы обучения иностранных учащихся падежной системе русского языка на начальном этапе.Обучение русскому языку как иностранному в детской аудитории.Овладение фонетической системой русского языка как иностранного на ранних этапах обучения (А1, А2, В1).Открытые уроки по различным аспектам обучения (А1, А2, В1).

Презентации инновационных образовательных продуктов вузов-участников:

Презентация научно-исследовательской школы молодых учёных-преподавателей РКИ: цели, задачи, возможности. Проект по привлечению талантливых молодых учёных «Хочу работать в РУДН!»Программа профессиональной переподготовки «Методика обучения русскому языку как иностранному для преподавателей зарубежных школ».Программы повышения квалификации для преподавателей русского языка как иностранного.

Условия участия

Открыт приём заявок на участие в Конгрессе (congress-RKI@rudn.ru).

Аннотации статей принимаются до 01.07.2017 года.

Полные тексты материалов– до 10.09.2017.

Образец заголовков: Иванов А.А. заявка; Иванов А.А. статья

Конгресс будет проходить в следующих форматах: пленарное заседание; заседания секций; круглые столы; научный семинар; панельная дискуссия; мастер-классы; презентации. Возможно как очное, так и заочное участие. В случае очного участия проезд, проживание и питание участников Конгресса производятся за счёт командирующей стороны. Оргкомитет может оказать содействие в размещении участников в общежитии университета или гостиницах города. Предусмотрена экскурсионная программа и ряд культурных мероприятий.

Также в рамках работы Конгресса планируется проведение курсов повышения квалификации (информация будет размещена на сайте Конгресса и в следующем Информационном письме).

К началу Конгресса планируется издание сборника материалов. Публикация сборника материалов Конгресса планируется на электронном носителе (компакт-диск). Сборник будет выдаваться участникам Конгресса во время регистрации. Сборник будет включен в РИНЦ, а также будет иметь международный стандартный серийный номер ISSN, который необходим библиотекам, подписным агентствам, исследователям и учёным.

Кроме того, сборник материалов Конгресса будет размещён на сайте Конгресса (РУДН) в открытом доступе.

По результатам выступлений участников и по окончании работы Конгресса планируется выпуск тематических номеров «Вестника РУДН» (ВАК) (серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» и серия «Вопросы образования, языка и специальности»).

Новости
Все новости
О РУДН
17 апреля
«Сильные люди всегда добры…» Светлая память Валентину Валентиновичу Введенскому

15 апреля не стало Валентина Введенского — учёного-агронома, друга, учителя, товарища, РУДНовца.

О РУДН
12 апреля
Светлой памяти Дианы Нерета, чью прекрасную жизнь оборвал теракт в Крокусе
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.