Итоги III Всероссийского научно-практического семинара «Проблемы творческого развития личности в системе общего и дополнительного образования»
31 марта на базе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки состоялся III Всероссийский научно-практическом семинар «Проблемы творческого развития личности в системе общего и дополнительного образования». Организатором семинара выступил Институт художественного образования и культурологии – старейшее научно-исследовательское учреждение в системе Российской академии образования. Институт художественного образования и культурологии РАО является партнером Института иностранных языков РУДН в области образовательной и научной деятельности, в том числе в таком актуальном направлении как изучение вопросов формирования творческих способностей обучающихся.
От ИИЯ РУДН в работе научной встречи участвовали старшие преподаватели кафедры социальной педагогики И.В. Коваленко, кандидат педагогических наук А.В Криницына, кандидат педагогических наук О.Д. Никитин и студенты Института, обучающиеся в магистратуре по направлению «Психолого-педагогическое образование» К.С. Кузнецова, А.Н. Николаева, Н.А. Ремишевская, Даньянг Сунь, Р.Р. Фаттахова, Н.И. Черепанов.
Вела семинар кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН А.В. Криницына. С докладом на тему «Научные вершины мы покорим с легкостью! Особенности проведения интерактивных занятий в педагогическом процессе профессиональной школы» выступила старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко. Данное исследование было особенно интересно тем участникам семинара, кто преподаёт в высшей школе. В рамках семинара преподаватели из разных сфер образования рассказали о результатах своей работы в области практической реализации своих творческих подходов.
На семинаре была продолжена традиция обсуждения сотрудничества и обмена опытом в науке и практике между различными уровнями образовательной системы, институтами и школами.
Задачами семинара являлись: обмен опытом, обогащение знаний о развитии творческой личности, пробуждение в детях интереса к творчеству. Творческое развитие как учащихся, так и педагогов – основная задача системы образования на всех его этапах. Особое внимание на семинаре было уделено развитию творческой личности как основы для формирования психологически здорового, успевающего и реализующего свои способности учащегося.
Рейтинговое агентство QS представило рейтинги QS WUR by Subject 2021 — списки лучших университетов мира по отдельным предметам. РУДН показал стремительный рост по направлениям «Современные языки», «Лингвистика», «Математика», «Экономика и эконометрика» и «Химия», а также впервые вошёл в число лучших в мире по предметам «Нефтегазовое дело», «Право», «Бизнес и менеджмент», «Компьютерные науки».
РУДН на 43 месте в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021. Российский университет дружбы народов продемонстрировал лучшие результаты в категориях: доля иностранных студентов, соотношение преподавательского состава и студентов, международные научные связи и репутация среди работодателей.
7 декабря представлены результаты UI GreenMetric 2020 — мирового рейтинга экологической устойчивости университетов. РУДН — единственный российский университет, который вошел в топ-50 рейтинга, заняв 42-ю позицию среди 912 вузов мира, и в очередной раз утвердив позицию самого «зеленого» университета России. РУДН также признали самым активным национальным координатором сети UI Greenmetric World University Rankings. Эту награду ежегодно получает только один вуз в мире.