Лекция «Кто я, какой я? Психология самопознания» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»
Лекция «Кто я, какой я? Психология самопознания» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»
27 февраля в ИИЯ состоялась лекция «Кто я, какой я? Психология самопознания». Мастер-класс проводила старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук А.В. Криницына.Мероприятие проводилось  в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».Участники лекции позн

27 февраля в ИИЯ состоялась лекция «Кто я, какой я? Психология самопознания». Мастер-класс проводила старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук А.В. Криницына.
Мероприятие проводилось  в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».
Участники лекции познакомились с основными технологиями самопознания с целью формирования успешной личности, Я-концепции, адекватной самооценки. Со слушателями проводились упражнения на самопонимание, ознакомление с внутренним миром, качествами, идентификацией и обособлением.
В каждом упражнении или беседе А.В. Криницыной давалась обратная связь, проводились обсуждения со слушателями в условиях взаимного принятия и уважения. Большое внимание отводилось рефлексии всех арт-психологических упражнений.
Как подчеркнула А.В. Криницына, развитие умений и навыков самопознания – процесс индивидуальный, поэтому подбор средств и методик может варьироваться в зависимости от возраста, их личных особенностей.
Лектор также предложила несколько методов самопознания: игровые, психодраматические, арт-терапевтические технологии, анализ невербальных признаков, самодиагностика.  В практической части каждый из присутствующих сам получил возможность лучше понять самих себя, заняться самоисследованием.
Больше всего слушателей заинтересовали техники арт-терапии. Применение в работе школьного психолога арт-терапии и арт-педагогики -  важнейшее условие творческого самоопределения младших школьников, так как развивает понимание самих себя, самопринятие, формирует адекватную самооценку. А.В. Криницына назвала основных психологов, занимавшихся проблемой самопознания (Р. Бернс, А. Пиз, И.С. Кон, В.Г. Маралов, В.С. Мухина, Р.С. Пантилеев и другие).
Участникам лекции были заданы вопросы: «Хорошо ли Вы знаете себя?», «Что вы знаете о себе в целом?». Ответы слушателей свидетельствовали о большом желании познать себя и окружающий мир. Они продемонстрировали достаточно полное понимание процесса появления самопознания и его роли в дальнейшем развитии их личности.
Подводя итоги лекции, хочется подчеркнуть, что формирование навыков самопознания является базой для развития успешности школьника, абитуриента, студента. Важнейшими направлениями при этом является развитие рефлексии слушателей в процессе подготовки к личностному самоопределению, осознание художественной деятельности, осмысление «Я» и результата творческой деятельности, умения размышлять о себе в процессе самоисследования.
Гости Института побывали на экскурсии в аудиториях, а также стали участниками занятия по-английскому языку в Центре дополнительного образования ИИЯ РУДН.

Новости
Все новости
Карьера
02 октября 2018
Поздравляем Бакунева Вадима с награждением медалью Министерства обороны РФ

Поздравляем преподавателя кафедры массовых коммуникаций Бакунева Вадима с награждением медалью Министерства обороны РФ "За участие в военной операции в Сирии" в составе команды КВН РУДН.

Карьера
03 декабря 2018
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о запрете получать и дарить подарки должностным лицам

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки лицам, занимающим государственные и муниципальные должности, а также работникам отдельных организаций.

Наука
21 декабря 2018
Финансирование публикационной активности аспирантов увеличат вдвое в 2019 году

РУДН планирует в два раза увеличить бюджет конкурса на поддержку публикаций аспирантов в журналах, индексируемых базами данных Web of Science (WoS) и Scopus, а также количество призовых мест конкурса. Об этом на заседании Управляющего комитета Проекта 5-100 сообщил
ректор РУДН Владимир Филиппов.