Лекция «Взаимопонимание - основа взаимодействия, или как разрешить конфликтную ситуацию»
Лекция «Взаимопонимание - основа взаимодействия, или как разрешить конфликтную ситуацию»
25 марта в Институте иностранных языков РУДН состоялась лекция «Взаимопонимание - основа взаимодействия, или как разрешить конфликтную ситуацию». О том,  как предотвратить конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия: семейные, между руководителями и подчиненными, в условиях учебной деятельности и другие виды межличностных и межгрупповых конфликтов, участникам лекции

25 марта в Институте иностранных языков РУДН состоялась лекция «Взаимопонимание - основа взаимодействия, или как разрешить конфликтную ситуацию». О том,  как предотвратить конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия: семейные, между руководителями и подчиненными, в условиях учебной деятельности и другие виды межличностных и межгрупповых конфликтов, участникам лекции рассказа старший преподаватель кафедры социальной педагогики Ирина Владимировна Коваленко. В рамках лекции слушатели познакомились с эффективными технологиями разрешения конфликтных отношений, а также узнали о моделях этической защиты в кризисных ситуациях социальной коммуникации.
Формирование представления участников лекции о природе конфликта началось с практического задания - упражнения «Пишем синквейны» про слово конфликт. Синквейн как поэтическая форма, позволяет обобщить фактический или ассоциативный материал по какой-либо теме, сформировать предварительные характеристики анализируемого понятия.
В рамках лекции были рассмотрены и теоретические вопросы конфликтологии. Представляя конфликт как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия в рамках проведенной лекции лектор  рассмотрела следующие вопросы: причины возникновения противоречий, виды конфликтогенов, основные элементы конфликта: условия протекания конфликта и образы конфликтной ситуации; возможные действия участников конфликта и исходы конфликтных отношений.
Практические задания, одним из которых было упражнение «Плюсы и минусы конфликта», позволили не только определить положительные и отрицательные характеристики данного социального феномена, но также были направленны на приобретение коммуникативных знаний и формирование умений в области общения и взаимодействия. Также затрагивались вопросы представления конфликтов в различных сферах человеческого взаимодействия. Слушатели познакомились с эффективными технологиями разрешения данных социальных столкновений.
Заключительной частью встречи встречи сталаорганизация и проведение инсценированного семинара (спектакля) по социально-психологическим девиациям: алкоголизм, наркомания и проституция, интернет-зависимость, лудомания: «Пороки  общества наших дней», в котором активное участие приняли студенты 2 курса  бакалавриата направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ИИЯ РУДН. Были затронуты проблемы нравственного и правового воспитания, поднимает вопросы социально-педагогического и психологического просвещения, профилактики древнейших и современных социальных пороков и аддикций.
Участники встречи получили исчерпывающие и искренние ответы на интересующие их вопросы, которые в дальнейшем могут существенно повлиять на выбор жизненного пути,  их самореализацию и профессиональную карьеру человека.

Новости
Все новости
О РУДН
29 июля
Один из ведущих хирургов-онкологов страны назначен проректором РУДН

Первым проректором-проректором по научной работе РУДН стал Андрей Александрович Костин — российский онколог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук.

О РУДН
14 июля
В ИГБиТ подвели итоги всероссийского конкурса проектов «По местам боевой славы»

26 июня 2020 г. в Институте гостиничного бизнеса и туризма РУДН подвели итоги Всероссийского конкурса проектов «По местам боевой Славы», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Конкурс был организован для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

О РУДН
10 июля
Конкурс школьных проектов «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе»

1 июня 2020 года кафедрой таможенного дела Юридического института РУДН был проведён конкурс для школьников 8-11 классов стран-членов Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Конкурс был посвящён исполнению шестилетней даты с момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, а также Дню защиты детей. Его темой стала «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе».