О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку
О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку
В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, ка

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент Е.В. Нагорнова. Формирование знаний на практических занятиях по английскому языку является составной частью профессиональной подготовки студентов. Как отметила доцент Е.В. Нагорнова, на основании результатов психологических, психолингвистических и лингво-культурологических исследований концептов можно говорить о необходимости использования концепта в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: единицы отбора и организации учебного материала, а также единицы обучения.
В методике преподавания иностранных языков концепт может рассматриваться в двух значениях: 1) как базовая единица культуры и 2) как единица концептуальной системы индивида, отражающей знания и опыт человека. При обучении и овладении иностранным языком в специально организованных условиях происходит «вхождение» обучающегося в новую для него культуру: он знакомится и овладевает новыми способами восприятия и обозначения новой культуры (новыми концептами), иначе представляющей знакомую ему окружающую действительность. При этом обучающийся расширяет свою концептуальную систему, включая в нее новые концепты.
Таким образом, концепт как категория методики преподавания иностранных языков – это культурно детерминированная единица коммуникации, отобранная в качестве исходной для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку.

Новости
Все новости
О РУДН
29 июля
Один из ведущих хирургов-онкологов страны назначен проректором РУДН

Первым проректором-проректором по научной работе РУДН стал Андрей Александрович Костин — российский онколог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук.

О РУДН
14 июля
В ИГБиТ подвели итоги всероссийского конкурса проектов «По местам боевой славы»

26 июня 2020 г. в Институте гостиничного бизнеса и туризма РУДН подвели итоги Всероссийского конкурса проектов «По местам боевой Славы», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Конкурс был организован для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

О РУДН
10 июля
Конкурс школьных проектов «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе»

1 июня 2020 года кафедрой таможенного дела Юридического института РУДН был проведён конкурс для школьников 8-11 классов стран-членов Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Конкурс был посвящён исполнению шестилетней даты с момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, а также Дню защиты детей. Его темой стала «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе».