О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку
О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку
В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, ка

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент Е.В. Нагорнова. Формирование знаний на практических занятиях по английскому языку является составной частью профессиональной подготовки студентов. Как отметила доцент Е.В. Нагорнова, на основании результатов психологических, психолингвистических и лингво-культурологических исследований концептов можно говорить о необходимости использования концепта в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: единицы отбора и организации учебного материала, а также единицы обучения.
В методике преподавания иностранных языков концепт может рассматриваться в двух значениях: 1) как базовая единица культуры и 2) как единица концептуальной системы индивида, отражающей знания и опыт человека. При обучении и овладении иностранным языком в специально организованных условиях происходит «вхождение» обучающегося в новую для него культуру: он знакомится и овладевает новыми способами восприятия и обозначения новой культуры (новыми концептами), иначе представляющей знакомую ему окружающую действительность. При этом обучающийся расширяет свою концептуальную систему, включая в нее новые концепты.
Таким образом, концепт как категория методики преподавания иностранных языков – это культурно детерминированная единица коммуникации, отобранная в качестве исходной для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку.

Новости
Все новости
Карьера
02 октября 2018
Поздравляем Бакунева Вадима с награждением медалью Министерства обороны РФ

Поздравляем преподавателя кафедры массовых коммуникаций Бакунева Вадима с награждением медалью Министерства обороны РФ "За участие в военной операции в Сирии" в составе команды КВН РУДН.

Карьера
03 декабря 2018
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о запрете получать и дарить подарки должностным лицам

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки лицам, занимающим государственные и муниципальные должности, а также работникам отдельных организаций.

Наука
21 декабря 2018
Финансирование публикационной активности аспирантов увеличат вдвое в 2019 году

РУДН планирует в два раза увеличить бюджет конкурса на поддержку публикаций аспирантов в журналах, индексируемых базами данных Web of Science (WoS) и Scopus, а также количество призовых мест конкурса. Об этом на заседании Управляющего комитета Проекта 5-100 сообщил
ректор РУДН Владимир Филиппов.