О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку

О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, ка

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент Е.В. Нагорнова. Формирование знаний на практических занятиях по английскому языку является составной частью профессиональной подготовки студентов. Как отметила доцент Е.В. Нагорнова, на основании результатов психологических, психолингвистических и лингво-культурологических исследований концептов можно говорить о необходимости использования концепта в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: единицы отбора и организации учебного материала, а также единицы обучения.
В методике преподавания иностранных языков концепт может рассматриваться в двух значениях: 1) как базовая единица культуры и 2) как единица концептуальной системы индивида, отражающей знания и опыт человека. При обучении и овладении иностранным языком в специально организованных условиях происходит «вхождение» обучающегося в новую для него культуру: он знакомится и овладевает новыми способами восприятия и обозначения новой культуры (новыми концептами), иначе представляющей знакомую ему окружающую действительность. При этом обучающийся расширяет свою концептуальную систему, включая в нее новые концепты.
Таким образом, концепт как категория методики преподавания иностранных языков – это культурно детерминированная единица коммуникации, отобранная в качестве исходной для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку.

Новости
Все новости
О РУДН
16 декабря 2020
РУДН в Топ-50 рейтинга QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021

РУДН на 43 месте в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021. Российский университет дружбы народов продемонстрировал лучшие результаты в категориях: доля иностранных студентов, соотношение преподавательского состава и студентов, международные научные связи и репутация среди работодателей.

О РУДН
08 декабря 2020
РУДН — единственный российский университет в топ-50 мирового рейтинга UI GreenMetric 2020

7 декабря представлены результаты UI GreenMetric 2020 — мирового рейтинга экологической устойчивости университетов. РУДН — единственный российский университет, который вошел в топ-50 рейтинга, заняв 42-ю позицию среди 912 вузов мира, и в очередной раз утвердив позицию самого «зеленого» университета России. РУДН также признали самым активным национальным координатором сети UI Greenmetric World University Rankings. Эту награду ежегодно получает только один вуз в мире.

О РУДН
02 ноября 2020
Чат РУДН в WhatsApp

РУДН запустил официальный Чат в WhatsApp, где можно получить ответы на вопросы по поступлению, обучению, переводу в РУДН, проживанию в кампусе, условиях заказа справок и узнать контактную информацию подразделений.