Профессор ИИЯ РУДН, доктор педагогических наук М.Г. Сергеева: на базе кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образов

Профессор ИИЯ РУДН, доктор педагогических наук М.Г. Сергеева: на базе кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образов

24 – 25 марта в «Колледже современных технологий» им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова состоялся обучающий семинар «Инновационные технологии  обучения в контексте компетентностного подхода», посвященный реализации инновационно-экспериментальной деятельности сети экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования.


24 – 25 марта в «Колледже современных технологий» им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова состоялся обучающий семинар «Инновационные технологии  обучения в контексте компетентностного подхода», посвященный реализации инновационно-экспериментальной деятельности сети экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования.
На семинаре выступила доктор педагогических наук М.Г. Сергеева, профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН. Она рассказала коллегам о том, что в 2015-2016 учебном году на базе кафедры социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования:
1 уровень – система общего образования – тема исследования «Формирование социальной компетентности обучающихся».
2 уровень – система среднего профессионального образования – тема исследования «Педагогическое обеспечение развития социальной компетентности обучающихся».
3 уровень – система высшего образования –  тема исследования «Система критериев оценивания уровней социальной компетентности обучающихся».
В первый кластер входят:
- государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 2115 города Москвы;
- государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 1296 города Москвы;
- государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Москвы «Гимназия № 1409»;
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверская гимназия № 8» города Твери.
Во второй кластер входят:
- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»;
- юридический колледж образовательного частного учреждения высшего образования «Международный юридический институт»;
- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской колледж транспорта и сервиса».
В третий кластер входят:
- кафедра социальной педагогики Института иностранных языков Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»;
- кафедра психологии негосударственного частного образовательного учреждения высшего образования «Московский институт экономики, политики и права»;
-кафедра менеджмента Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет».
Руководство и корректировка инновационной деятельности кластерной сети экспериментальных площадок осуществляется кафедрой социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов, для этого для каждого уровня спланирована экспериментальная деятельность по теме исследования на 2 года:
1 полугодие 2016 года:
1 уровень:
- Уточнить сущностные характеристики и содержательные составляющие социальной компетентности обучающихся в системе общего образования.
- Изучить и проанализировать имеющийся уровень сформированности социальной компетентности обучающихся.
2 уровень:
-Выявить сущностные характеристики и содержательные составляющие социальной компетентности обучающихся в системе профессионального образования.
-Выявить педагогический потенциал обеспечения развития социальной компетентности средствами экономического образования.
3 уровень:
- Разработать и обосновать диагностический инструментарий определения уровня сформированности социальной компетентности обучающихся.
- Разработать и обосновать критерии сформированности социальной компетентности обучающихся.
2 полугодие 2016 года:
1 уровень:
- Апробировать условия педагогического обеспечения  формирования социальной компетентности обучающихся, реализующиеся через педагогические формы, методы и средства обучения.
2 уровень:
- Определить функции педагогического обеспечения развития социальной компетентности.
-Разработать типологию личностно ориентированных ситуаций как механизма развития социальной компетентности обучающихся.
3 уровень:
-Разработать и обосновать уровни сформированности социальной компетентности обучающихся.
-Разработать и обосновать  показатели сформированности социальной компетентности обучающихся.
1 полугодие 2017 года:
1 уровень:
- Разработать, создать и реализовать социально – педагогические ситуации, формирующие социальную компетентность обучающихся и направленные на позитивное взаимодействие.
2 уровень:
-Определить сущность, специфику, функции педагогического обеспечения социальной компетентности обучающихся средствами экономического образования.
3 уровень:
-Разработать модель педагогического обеспечения формирования социальной компетентности обучающихся.
2 полугодие 2017 года:
1 уровень:
- Выделить и обосновать этапы формирования социальной компетентности обучающихся в системе общего образования.
2 уровень:
-Теоретически обосновать и апробировать модель педагогического обеспечения развития социальной компетентности.
-Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели педагогического обеспечения развития социальной компетентности обучающихся.
3 уровень:
-Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели педагогического обеспечения формирования социальной компетентности обучающихся.

Новости
Все новости
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.

О РУДН
2 января
В шесть утра он всегда был на работе, проверял все ли в порядке: Геннадий Ермолаев (1955-2024). Светлая память

Студент, выпускник, ветеран РУДН — 49 лет Геннадий Алексеевич был связан с РУДН.

О РУДН
27 декабря 2023
РУДН победил в конкурсе волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы»

В Москве подвели итоги конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы». На звание лучших проектов в волонтерстве претендовали более 25 тысяч организаций. Призовые места получили 36 инициатив. Волонтерский отдел OHANA среди них. У проекта РУДН победа в номинации «Добрая команда. Вуз».