Профессор ИИЯ РУДН, доктор педагогических наук М.Г. Сергеева: на базе кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образов

Профессор ИИЯ РУДН, доктор педагогических наук М.Г. Сергеева: на базе кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образов

24 – 25 марта в «Колледже современных технологий» им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова состоялся обучающий семинар «Инновационные технологии  обучения в контексте компетентностного подхода», посвященный реализации инновационно-экспериментальной деятельности сети экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования.


24 – 25 марта в «Колледже современных технологий» им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова состоялся обучающий семинар «Инновационные технологии  обучения в контексте компетентностного подхода», посвященный реализации инновационно-экспериментальной деятельности сети экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования.
На семинаре выступила доктор педагогических наук М.Г. Сергеева, профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН. Она рассказала коллегам о том, что в 2015-2016 учебном году на базе кафедры социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования:
1 уровень – система общего образования – тема исследования «Формирование социальной компетентности обучающихся».
2 уровень – система среднего профессионального образования – тема исследования «Педагогическое обеспечение развития социальной компетентности обучающихся».
3 уровень – система высшего образования –  тема исследования «Система критериев оценивания уровней социальной компетентности обучающихся».
В первый кластер входят:
- государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 2115 города Москвы;
- государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 1296 города Москвы;
- государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Москвы «Гимназия № 1409»;
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверская гимназия № 8» города Твери.
Во второй кластер входят:
- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»;
- юридический колледж образовательного частного учреждения высшего образования «Международный юридический институт»;
- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской колледж транспорта и сервиса».
В третий кластер входят:
- кафедра социальной педагогики Института иностранных языков Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»;
- кафедра психологии негосударственного частного образовательного учреждения высшего образования «Московский институт экономики, политики и права»;
-кафедра менеджмента Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет».
Руководство и корректировка инновационной деятельности кластерной сети экспериментальных площадок осуществляется кафедрой социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов, для этого для каждого уровня спланирована экспериментальная деятельность по теме исследования на 2 года:
1 полугодие 2016 года:
1 уровень:
- Уточнить сущностные характеристики и содержательные составляющие социальной компетентности обучающихся в системе общего образования.
- Изучить и проанализировать имеющийся уровень сформированности социальной компетентности обучающихся.
2 уровень:
-Выявить сущностные характеристики и содержательные составляющие социальной компетентности обучающихся в системе профессионального образования.
-Выявить педагогический потенциал обеспечения развития социальной компетентности средствами экономического образования.
3 уровень:
- Разработать и обосновать диагностический инструментарий определения уровня сформированности социальной компетентности обучающихся.
- Разработать и обосновать критерии сформированности социальной компетентности обучающихся.
2 полугодие 2016 года:
1 уровень:
- Апробировать условия педагогического обеспечения  формирования социальной компетентности обучающихся, реализующиеся через педагогические формы, методы и средства обучения.
2 уровень:
- Определить функции педагогического обеспечения развития социальной компетентности.
-Разработать типологию личностно ориентированных ситуаций как механизма развития социальной компетентности обучающихся.
3 уровень:
-Разработать и обосновать уровни сформированности социальной компетентности обучающихся.
-Разработать и обосновать  показатели сформированности социальной компетентности обучающихся.
1 полугодие 2017 года:
1 уровень:
- Разработать, создать и реализовать социально – педагогические ситуации, формирующие социальную компетентность обучающихся и направленные на позитивное взаимодействие.
2 уровень:
-Определить сущность, специфику, функции педагогического обеспечения социальной компетентности обучающихся средствами экономического образования.
3 уровень:
-Разработать модель педагогического обеспечения формирования социальной компетентности обучающихся.
2 полугодие 2017 года:
1 уровень:
- Выделить и обосновать этапы формирования социальной компетентности обучающихся в системе общего образования.
2 уровень:
-Теоретически обосновать и апробировать модель педагогического обеспечения развития социальной компетентности.
-Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели педагогического обеспечения развития социальной компетентности обучающихся.
3 уровень:
-Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели педагогического обеспечения формирования социальной компетентности обучающихся.

Новости
Все новости
О РУДН
16 декабря 2020
РУДН в Топ-50 рейтинга QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021

РУДН на 43 месте в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021. Российский университет дружбы народов продемонстрировал лучшие результаты в категориях: доля иностранных студентов, соотношение преподавательского состава и студентов, международные научные связи и репутация среди работодателей.

О РУДН
08 декабря 2020
РУДН — единственный российский университет в топ-50 мирового рейтинга UI GreenMetric 2020

7 декабря представлены результаты UI GreenMetric 2020 — мирового рейтинга экологической устойчивости университетов. РУДН — единственный российский университет, который вошел в топ-50 рейтинга, заняв 42-ю позицию среди 912 вузов мира, и в очередной раз утвердив позицию самого «зеленого» университета России. РУДН также признали самым активным национальным координатором сети UI Greenmetric World University Rankings. Эту награду ежегодно получает только один вуз в мире.

О РУДН
02 ноября 2020
Чат РУДН в WhatsApp

РУДН запустил официальный Чат в WhatsApp, где можно получить ответы на вопросы по поступлению, обучению, переводу в РУДН, проживанию в кампусе, условиях заказа справок и узнать контактную информацию подразделений.