Стажировка в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований»
Стажировка в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований»
С 25 по 30 октября в рамках программы «5-100» группа преподавателей Института иностранных языков РУДН прошла стажировку в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований».Выбор университета для стажировки был неслучайным: несмотря на  то, что Университет Йорка был основан менее 60 лет назад (в 1963 г


С 25 по 30 октября в рамках программы «5-100» группа преподавателей Института иностранных языков РУДН прошла стажировку в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований».
Выбор университета для стажировки был неслучайным: несмотря на  то, что Университет Йорка был основан менее 60 лет назад (в 1963 году), он является одним из 10 лучших исследовательских университетов Великобритании и вошёл в состав престижной Russell Group - объединения ведущих наукоемких вузов страны. Университет занял 9-ую позицию в последнем рейтинге The Complete University Guide 2017 и 137 позицию в рейтинге мировых университетов. Наших преподавателей принимал Центр глобальных программ университета, специализирующийся на обучении студентов и слушателей из различных стран мира.
Одним из наиболее впечатляющих подразделений Университета Йорка является библиотека, открытая для посещений и работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Фактически доступ в библиотеку предоставлен всем желающим: студенты университета могут войти туда по студенческому билету, остальные категории – по разовому пропуску, который выдается при входе.
Читальные залы библиотеки разделены на две зоны: тихую, где вы можете в полной тишине поработать с библиотечными фондами, и зону для обсуждений, где вам предоставлена возможность не только получать знания, но и обсуждать с вашими коллегами разрабатываемые проекты. Библиотека полностью оснащена электронными средствами: компьютерный каталог, компьютеры для подготовки проектов, копировальная аппаратура, электрические розетки возле каждого рабочего места, бесплатный доступ к  беспроводному высокоскоростному интернету.
Образовательный процесс построен на глубоком уважении к любому мнению, к любой позиции, к любому суждению, высказанному слушателями. Безусловно, такое отношение не может не располагать к свободному и осмысленному восприятию образовательной программы.
Учитывая краткосрочность курса, обучение было очень интенсивным: в программу были включены разнообразные виды занятий. Помимо лекций, российских специалистов ожидали интерактивные занятия, обсуждения методических приемов и планов уроков, дискуссии, посещения занятий ведущих преподавателей вуза, экскурсионная программа, а также самостоятельное выполнение  индивидуальных проектов и заданий.
Особо следует отметить тот факт, что разработчики курса сделали акцент на развитии критического мышления и креативности у студентов и молодых ученых, что является необходимым условием проведения современных лингвистических исследований. Большое впечатление также произвела лекция по требованиям и методике проведения научных исследований в области гуманитарных наук, которые коренным образом отличаются от бюрократических и маловыполнимых требований российских вузов.
Также хочется отметить те занятия – уроки практического обучения английскому языку как иностранному, которые были предложены для наблюдения и критического анализа. Прежде всего, бросается в глаза дружеское отношение преподавателей к студентам, что создаёт непринуждённую и творческую атмосферу в аудитории. С профессиональным любопытством наши преподаватели наблюдали использование инновационных методов прямого обучения иностранным языкам. Специфика продемонстрированной британскими коллегами методики – в учёте национально-культурных особенностей обучающихся, в поиске индивидуального подхода к преподаванию, берущего начало в национальных убеждениях и традициях обучающихся, а также в исполнении ими социальных ролей.
Безусловно, эта стажировка оказалась полезной для наших преподавателей. Каждый смог добавить в копилку своего профессионального мастерства новые, интересные и эффективные обучающие приемы. Пройденный курс стал не только информативным, но и заставил задуматься о многих теоретических и практических вопросах современного образования и научной деятельности в России и за рубежом.

Новости
Все новости
О РУДН
29 июля
Один из ведущих хирургов-онкологов страны назначен проректором РУДН

Первым проректором-проректором по научной работе РУДН стал Андрей Александрович Костин — российский онколог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук.

О РУДН
14 июля
В ИГБиТ подвели итоги всероссийского конкурса проектов «По местам боевой славы»

26 июня 2020 г. в Институте гостиничного бизнеса и туризма РУДН подвели итоги Всероссийского конкурса проектов «По местам боевой Славы», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Конкурс был организован для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

О РУДН
10 июля
Конкурс школьных проектов «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе»

1 июня 2020 года кафедрой таможенного дела Юридического института РУДН был проведён конкурс для школьников 8-11 классов стран-членов Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Конкурс был посвящён исполнению шестилетней даты с момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, а также Дню защиты детей. Его темой стала «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе».