Стажировка в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований»

Стажировка в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований»

С 25 по 30 октября в рамках программы «5-100» группа преподавателей Института иностранных языков РУДН прошла стажировку в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований».Выбор университета для стажировки был неслучайным: несмотря на  то, что Университет Йорка был основан менее 60 лет назад (в 1963 г


С 25 по 30 октября в рамках программы «5-100» группа преподавателей Института иностранных языков РУДН прошла стажировку в Университете Йорка (Великобритания) по программе «Инновационные методы преподавания и проведения научных исследований».
Выбор университета для стажировки был неслучайным: несмотря на  то, что Университет Йорка был основан менее 60 лет назад (в 1963 году), он является одним из 10 лучших исследовательских университетов Великобритании и вошёл в состав престижной Russell Group - объединения ведущих наукоемких вузов страны. Университет занял 9-ую позицию в последнем рейтинге The Complete University Guide 2017 и 137 позицию в рейтинге мировых университетов. Наших преподавателей принимал Центр глобальных программ университета, специализирующийся на обучении студентов и слушателей из различных стран мира.
Одним из наиболее впечатляющих подразделений Университета Йорка является библиотека, открытая для посещений и работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Фактически доступ в библиотеку предоставлен всем желающим: студенты университета могут войти туда по студенческому билету, остальные категории – по разовому пропуску, который выдается при входе.
Читальные залы библиотеки разделены на две зоны: тихую, где вы можете в полной тишине поработать с библиотечными фондами, и зону для обсуждений, где вам предоставлена возможность не только получать знания, но и обсуждать с вашими коллегами разрабатываемые проекты. Библиотека полностью оснащена электронными средствами: компьютерный каталог, компьютеры для подготовки проектов, копировальная аппаратура, электрические розетки возле каждого рабочего места, бесплатный доступ к  беспроводному высокоскоростному интернету.
Образовательный процесс построен на глубоком уважении к любому мнению, к любой позиции, к любому суждению, высказанному слушателями. Безусловно, такое отношение не может не располагать к свободному и осмысленному восприятию образовательной программы.
Учитывая краткосрочность курса, обучение было очень интенсивным: в программу были включены разнообразные виды занятий. Помимо лекций, российских специалистов ожидали интерактивные занятия, обсуждения методических приемов и планов уроков, дискуссии, посещения занятий ведущих преподавателей вуза, экскурсионная программа, а также самостоятельное выполнение  индивидуальных проектов и заданий.
Особо следует отметить тот факт, что разработчики курса сделали акцент на развитии критического мышления и креативности у студентов и молодых ученых, что является необходимым условием проведения современных лингвистических исследований. Большое впечатление также произвела лекция по требованиям и методике проведения научных исследований в области гуманитарных наук, которые коренным образом отличаются от бюрократических и маловыполнимых требований российских вузов.
Также хочется отметить те занятия – уроки практического обучения английскому языку как иностранному, которые были предложены для наблюдения и критического анализа. Прежде всего, бросается в глаза дружеское отношение преподавателей к студентам, что создаёт непринуждённую и творческую атмосферу в аудитории. С профессиональным любопытством наши преподаватели наблюдали использование инновационных методов прямого обучения иностранным языкам. Специфика продемонстрированной британскими коллегами методики – в учёте национально-культурных особенностей обучающихся, в поиске индивидуального подхода к преподаванию, берущего начало в национальных убеждениях и традициях обучающихся, а также в исполнении ими социальных ролей.
Безусловно, эта стажировка оказалась полезной для наших преподавателей. Каждый смог добавить в копилку своего профессионального мастерства новые, интересные и эффективные обучающие приемы. Пройденный курс стал не только информативным, но и заставил задуматься о многих теоретических и практических вопросах современного образования и научной деятельности в России и за рубежом.

Новости
Все новости
О РУДН
2 июля
Столетие со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы

2 июня 2025 года Российский университет дружбы народов при содействии Посольства Демократической Республики Конго проводит в университете торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы.

О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.