Участие в работе заседания членов рабочей группы по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Участие в работе заседания членов рабочей группы по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях Российской Федерации

29 марта 2016 г. доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в работе заседания членов рабочей группы по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях Российской Федерации.Заседание проводил Председатель Государственн

29 марта 2016 г. доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в работе заседания членов рабочей группы по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Заседание проводил Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергей Евгеньевич Нарышкин, являющийся руководителем рабочей группы.

В результате обсуждения представленных материалов была утверждена структура Концепции:

- Первый раздел «Значение обществознания в современной системе образования» включает место и роль учебного предмета в учебном плане каждого из уровней общего образования, в предметной области «Общественно-научные предметы» (основное общее образование), предметной области «Общественные науки» (среднее общее образование).

- Второй раздел «Проблемы изучения и преподавания обществознания» предполагает краткий обзор проблем, связанных с изучением и преподаванием обществознания в образовательных организациях: необходимость модернизировать содержание учебного предмета, обеспечив его практикоориентированность (прикладной характер), а также применяемые образовательные технологии; разработать новые учебники и учебные пособия, в том числе по отдельным модулям (для организации профильного обучения), провести массовую переподготовку учителей обществознания (какие новые компетенции у них должны быть сформированы). Особое внимание в этом разделе должно быть уделено проблемам мотивационного, содержательного, методического, кадрового характера.

- Третий раздел предполагает разработку целей и задач Концепции.

- Четвертый раздел «Основные направления реализации Концепции» подразумевает переход на преподавание учебного предмета «Обществознание» с концентрической на линейную систему; новую структуру учебного предмета (модульный принцип построения). С учетом того, что рабочая программа обществознания рассчитана на 6-10 классы (как и по истории России) программу 11 класса целесообразно посвятить современным вопросам и проблемам российского государства и общества, включив основы политологии, социологии, экономики, философии, правоведения, финансовой грамотности.

- Пятый раздел «Реализация Концепции» предполагает разработку психолого-педагогических условий реализации Концепции.

Обсуждение и одобрение структуры проекта Концепции состоялось 5-6 апреля 2016 года на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания (г. Москва, Российская академия наук); на съезде учителей права (третья декада мая 2016 года).

В течение апреля-мая 2016 года планируется провести профессионально-общественное обсуждение проекта Концепции, в том числе на сайте edu.crowdexpert.ru.

Концепция должна быть разработана к 1 июня 2016 года с предоставлением возможности доработки после профессионально-общественного обсуждения с учетом того, что 4 июля 2016 года необходимо внести проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции в Правительство Российской Федерации. 

Новости
Все новости
О РУДН
04 марта
У РУДН — новые успехи в области современных языков, права, нефтегазового дела, компьютерных наук... Университет укрепил позиции в 11 рейтингах QS

Рейтинговое агентство QS представило рейтинги QS WUR by Subject 2021 — списки лучших университетов мира по отдельным предметам. РУДН показал стремительный рост по направлениям «Современные языки», «Лингвистика», «Математика», «Экономика и эконометрика» и «Химия», а также впервые вошёл в число лучших в мире по предметам «Нефтегазовое дело», «Право», «Бизнес и менеджмент», «Компьютерные науки».

О РУДН
16 декабря 2020
РУДН в Топ-50 рейтинга QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021

РУДН на 43 месте в рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia 2021. Российский университет дружбы народов продемонстрировал лучшие результаты в категориях: доля иностранных студентов, соотношение преподавательского состава и студентов, международные научные связи и репутация среди работодателей.

О РУДН
08 декабря 2020
РУДН — единственный российский университет в топ-50 мирового рейтинга UI GreenMetric 2020

7 декабря представлены результаты UI GreenMetric 2020 — мирового рейтинга экологической устойчивости университетов. РУДН — единственный российский университет, который вошел в топ-50 рейтинга, заняв 42-ю позицию среди 912 вузов мира, и в очередной раз утвердив позицию самого «зеленого» университета России. РУДН также признали самым активным национальным координатором сети UI Greenmetric World University Rankings. Эту награду ежегодно получает только один вуз в мире.