Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»
Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»
Ученики школы № 1413 заняли 1 и 2 места на конкурсе «Эксперимент в космосе», на котором представили проекты «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Подготовка школьников проходила на базе Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН.

В день космонавтики 12 апреля на ВДНХ в павильоне «Космос» состоялся финал конкурса «Эксперимент в космосе», секция «Астрофизика, геофизика, физика космоса, дистанционное зондирование Земли». Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в разработке, планировании и проведении психологических, медико-биологических и естественно-научных исследовательских проектах, которые могут быть реализованы на борту Международной космической станции (МКС) и биоспутниках.

Ученики 9 класса школы №1413 презентовали на конкурсе проекты, связанные с применением результатов космической деятельности – «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Судьи конкурса высокого оценили работы школьников и присудили им 1 и 2 места соответственно.

"Мы узнали, что все районы и школы Москвы озеленены по-разному, и составили рейтинг, по которому родители смогут понять, где с озеленением все в порядке. Это очень важно, потому что парки и газоны - это не просто кислород, но и возможность отдохнуть после учебы", - Даниил Воропаев, участник проекта.

Над проектами победители в течение нескольких месяцев работали со специалистами Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН. Под руководством сотрудников Центра ребята познакомились с космическими снимками и научились извлекать из них актуальную информацию об озеленении городов, а также узнали, как использовать рассекреченные разведывательные космические снимки для того, чтобы выявить места опасного разрушения береговой линии водохранилищ в пределах населённых пунктов.

«Человечество сейчас настолько быстро изменяет окружающую среду, что без непрерывного космического мониторинга просто не обойтись. Со спутниками проблем нет — их много, и они поставляют нам много снимков. Проблема в том, что хороших специалистов, которые могут прочитать «сырые» снимки, очень мало. Тематические карты или отчёты подсказывают, как решать ту или иную проблему. Вот почему важно уметь с ними работать», - Ярослав Васюнин, ассистент Института космических технологий Инженерной академии РУДН.

Специалисты РУДН отметили, что пробы себя в разных профессиях позволяют школьникам сделать в итоге осознанный выбор в будущем при поступлении. Дистанционное зондирование Земли — прикладное направление, которое активно развивается, а значит имеет хорошие перспективы трудоустройства и карьерного роста.

Центр дистанционного зондирования РУДН занимается изучением и преподаванием методов, связанных с использованием космических снимков и геоинформационных систем для решения проблем современного мира, связанных с экологией, развитием городов, сельским хозяйством, поиском полезных ископаемых и многих других областей.

 

Теги: образование
Новости
Все новости
Поступающим
23 апреля
Олимпиада по праву – школьники прошли полпути по финишной прямой

В понедельник были объявлены предварительные результаты по итогам первого тура Всероссийской олимпиады школьников по праву. Весь день – разборы заданий, показы работ, рассмотрение апелляций. Весь вечер – подготовка к устному туру: тренинги, мастер-классы, лектории по ораторскому мастерству.

Поступающим
24 апреля
Сила аргумента: одиннадцатиклассники прошли второй тур Всероссийской олимпиады по праву

День четвертый: первые устные защиты, деловые игры и дебаты. Пока одиннадцатиклассники преодолевают второй рубеж олимпиады, их младшие коллеги упражняются в искусстве аргументации и устного выступления.

Поступающим
25 апреля
В Олимпиаде по праву победили 18 школьников из 4 регионов РФ

18 победителей и 82 призера – Всероссийская олимпиада школьников по праву подвела итоги заключительного этапа.