Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»
В день космонавтики 12 апреля на ВДНХ в павильоне «Космос» состоялся финал конкурса «Эксперимент в космосе», секция «Астрофизика, геофизика, физика космоса, дистанционное зондирование Земли». Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в разработке, планировании и проведении психологических, медико-биологических и естественно-научных исследовательских проектах, которые могут быть реализованы на борту Международной космической станции (МКС) и биоспутниках.
Ученики 9 класса школы №1413 презентовали на конкурсе проекты, связанные с применением результатов космической деятельности – «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Судьи конкурса высокого оценили работы школьников и присудили им 1 и 2 места соответственно.
"Мы узнали, что все районы и школы Москвы озеленены по-разному, и составили рейтинг, по которому родители смогут понять, где с озеленением все в порядке. Это очень важно, потому что парки и газоны - это не просто кислород, но и возможность отдохнуть после учебы", - Даниил Воропаев, участник проекта.
Над проектами победители в течение нескольких месяцев работали со специалистами Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН. Под руководством сотрудников Центра ребята познакомились с космическими снимками и научились извлекать из них актуальную информацию об озеленении городов, а также узнали, как использовать рассекреченные разведывательные космические снимки для того, чтобы выявить места опасного разрушения береговой линии водохранилищ в пределах населённых пунктов.
«Человечество сейчас настолько быстро изменяет окружающую среду, что без непрерывного космического мониторинга просто не обойтись. Со спутниками проблем нет — их много, и они поставляют нам много снимков. Проблема в том, что хороших специалистов, которые могут прочитать «сырые» снимки, очень мало. Тематические карты или отчёты подсказывают, как решать ту или иную проблему. Вот почему важно уметь с ними работать», - Ярослав Васюнин, ассистент Института космических технологий Инженерной академии РУДН.
Специалисты РУДН отметили, что пробы себя в разных профессиях позволяют школьникам сделать в итоге осознанный выбор в будущем при поступлении. Дистанционное зондирование Земли — прикладное направление, которое активно развивается, а значит имеет хорошие перспективы трудоустройства и карьерного роста.
Центр дистанционного зондирования РУДН занимается изучением и преподаванием методов, связанных с использованием космических снимков и геоинформационных систем для решения проблем современного мира, связанных с экологией, развитием городов, сельским хозяйством, поиском полезных ископаемых и многих других областей.
Целевое обучение — это возможность учиться на бюджете и гарантированно быть трудоустроенным сразу после окончания обучения. Абитуриент на стадии подачи заявки сам может выбрать будущее место работы.
Поступление в вуз — это шаг к профессиональной специализации, академическому росту и карьерным перспективам. Чтобы поддержать сильных и мотивированных выпускников, РУДН в 2025 году предоставит 72 гранта на бесплатное обучение.
Новую совместную образовательную модель представили на площадке Международного туристического форума «Путешествуй!» на ВДНХ. Анна Островская, директор высшей школы управления РУДН, и Анна Кувайцева, вице-президент «Cosmos Group» и генеральный директор АНО «Академия гостеприимства Космос», выступили на стратегическом заседании Национального экспертного совета и рассказали об инновационной модели подготовки специалистов для туристической отрасли на примере проектной магистратуры «Управление гостиничным комплексом».