Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»

Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»

Ученики школы № 1413 заняли 1 и 2 места на конкурсе «Эксперимент в космосе», на котором представили проекты «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Подготовка школьников проходила на базе Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН.

В день космонавтики 12 апреля на ВДНХ в павильоне «Космос» состоялся финал конкурса «Эксперимент в космосе», секция «Астрофизика, геофизика, физика космоса, дистанционное зондирование Земли». Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в разработке, планировании и проведении психологических, медико-биологических и естественно-научных исследовательских проектах, которые могут быть реализованы на борту Международной космической станции (МКС) и биоспутниках.

Ученики 9 класса школы №1413 презентовали на конкурсе проекты, связанные с применением результатов космической деятельности – «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Судьи конкурса высокого оценили работы школьников и присудили им 1 и 2 места соответственно.

"Мы узнали, что все районы и школы Москвы озеленены по-разному, и составили рейтинг, по которому родители смогут понять, где с озеленением все в порядке. Это очень важно, потому что парки и газоны - это не просто кислород, но и возможность отдохнуть после учебы", - Даниил Воропаев, участник проекта.

Над проектами победители в течение нескольких месяцев работали со специалистами Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН. Под руководством сотрудников Центра ребята познакомились с космическими снимками и научились извлекать из них актуальную информацию об озеленении городов, а также узнали, как использовать рассекреченные разведывательные космические снимки для того, чтобы выявить места опасного разрушения береговой линии водохранилищ в пределах населённых пунктов.

«Человечество сейчас настолько быстро изменяет окружающую среду, что без непрерывного космического мониторинга просто не обойтись. Со спутниками проблем нет — их много, и они поставляют нам много снимков. Проблема в том, что хороших специалистов, которые могут прочитать «сырые» снимки, очень мало. Тематические карты или отчёты подсказывают, как решать ту или иную проблему. Вот почему важно уметь с ними работать», - Ярослав Васюнин, ассистент Института космических технологий Инженерной академии РУДН.

Специалисты РУДН отметили, что пробы себя в разных профессиях позволяют школьникам сделать в итоге осознанный выбор в будущем при поступлении. Дистанционное зондирование Земли — прикладное направление, которое активно развивается, а значит имеет хорошие перспективы трудоустройства и карьерного роста.

Центр дистанционного зондирования РУДН занимается изучением и преподаванием методов, связанных с использованием космических снимков и геоинформационных систем для решения проблем современного мира, связанных с экологией, развитием городов, сельским хозяйством, поиском полезных ископаемых и многих других областей.

 

Теги образование
Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.