Олимпиада по праву – школьники прошли полпути по финишной прямой
Олимпиада по праву – школьники прошли полпути по финишной прямой
В понедельник были объявлены предварительные результаты по итогам первого тура Всероссийской олимпиады школьников по праву. Весь день – разборы заданий, показы работ, рассмотрение апелляций. Весь вечер – подготовка к устному туру: тренинги, мастер-классы, лектории по ораторскому мастерству.

Результаты первого тура объявили утром 22 апреля. 2 часа разбора, 5 часов показа, 2 часа апелляций – жюри отработали ненормированный трудовой день.

Для сопровождающих были устроены тренинги «Методическая копилка учителя права» от к.ю.н. Дарьи Ксенофонтовой и «Эффективные методики запоминания больших объемов информации» от тренера по мнемотехнике Нияза Галявиева. Мнемотехника – это комплекс приемов, которые облегчают запоминание информации. На мастер-классе даже опытные учителя научились, как «шифровать» даты так, чтобы они оставались в памяти. Например, 1914 год представляется как пара цифр 19 и 14, которым присуждаются кодовые слова – лектор предложил словосочетание «римский червячок». Эта фраза встраивается в предложение о значимом событии, которое было в этот год, и получается шифр «римский червячок начал Первую мировую войну». Такой образ помогает запомнить факт надолго.

Участников также ждали творческие подарки от студентов РУДН из Иордании, Мексики и Туркменистана – ребят учили танцевать, говорить основные фразы на арабском и испанском, понимать культурные обычаи других народов.

Вечером школьникам предстояла подготовка к самому сложному испытанию – выступлению в формате защиты эссе. Устный формат – нововведение олимпиады. Цель – убедить в своем мнении не только членов жюри, но и оппонентов. Все 3 дня участники тренировались: выступали друг перед другом, устраивали дебаты, консультировались со студентами юридического института РУДН… 22 апреля вечером профессионалы приготовили 3 мастер-класса «Искусство устного выступления» - для 9, 10 и 11 классов – отдельно.

«Поза, жесты, мимика, внешний вид и умение говорить уверенно играют большую роль. Иногда даже бОльшую, чем смысловое содержание работы и корректные ответы на вопросы», - Алена Жукова, психолог, которая работала с десятиклассниками.

Школьники репетировали, рассказывали о своих интересах и увлечениях перед всей аудиторией, учились хвалить и критиковать. О простом, но важном – на практике. Где надо изменить тембр, где замедлить темп? Когда надо жестикулировать и улыбаться? Почему ни в коем случае нельзя опускать голову вниз и держать руки в карманах? Как правильно установить прямой визуальный контакт с аудиторией? И, конечно, артикуляционная гимнастика – финалисты олимпиады выполнили упражнения, которые больше привычны для оперных исполнителей и дикторов радиопередач, но которые так помогают адвокатам и судьям. А чтобы успокоиться, надо встать ровно, выпрямиться и двигать нижнюю челюсть вперед - таким образом снижается выброс адреналина в блуждающем нерве, и человек успокаивается. Так что день завершился пожеланием уверенности в голосе и в мыслях. После устного тура будут определены призеры и победители.

 

Материалы подготовили:

Елизавета Климова
Диана Померанцева
Алиса Ротерт

Теги: образование жизнь в РУДН