Стать студентом на один день: чему научились школьники на «Университетских субботах» в РУДН
Стать студентом на один день: чему научились школьники на «Университетских субботах» в РУДН
В чем разница между туристом и менеджером по туризму, почему за аналитическую химию можно получить Нобелевскую премию, как искоренить слова-паразиты и как жить в мире ядов – об этом и многом другом говорили эксперты РУДН с гостями просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы».

Аналитическая химия в экспериментах


Аналитическая химия — это наука о методах определения химического состава вещества и его структуры. В основе аналитической химии лежит химический анализ.

Без химического анализа невозможно полноценное функционирование основных отраслей жизни общества – охраны природы, здравоохранения, оборонной сферы, а также многих смежных областей. Именно химический анализ помогает контролировать качество продукции в разных промышленностях – химической, фармацевтической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, металлургической. Нобелевская премия неоднократно присуждалась за разработку методов аналитической химии: полярографии, органического микроанализа, фотоэлектронной спектроскопии и других. 

Лектор, кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии РУДН Михаил Рябов обсудил со школьниками понятие аналитической химии, рассказал о решении задач на олеум и общих формулах углеводородов, а также продемонтрировал опыты по окрашиванию пламени горелки солями лития, натрия, калия, кальция, стронция, бария и другие реакции.

"Я планирую связать свою жизнь с медициной, поэтому химия очень важна для меня."

"Было увлекательно и познавательно! Не все опыты мы можем провести в школе, интересно понаблюдать за ними вживую", - поделились впечатлениями школьники.

В мире ядов


Уже в самом начале мероприятия лектор удивила школьников, рассказав, что яды находятся вокруг нас – в питьевой воде, в предметах обихода и даже нашей крови.

Яды использовались с древних времен до настоящего времени в качестве оружия, противоядия и даже лекарства. Особый интерес у школьников вызвал раздел лекции, на котором школьники узнали наиболее яркие случаи отравления в истории на примере Григория Распутина, Эмиля Золя, Александра Македонского и других. Большинство вопросов и предположений у школьников вызвала история с отравлением Распутина – «Почему же яд не подействовал?», «Может цианистый калий был просрочен?» или «На кухне не положили яд!». Лектор рассказала, что по мнению ряда исследователей, цианистый калий не убил Распутина из-за защитных свойств сахара – яд был добавлен в сладкий чай и пирожное.

"Буду изучать химию, чтобы знать какие есть яды и чем их нейтрализовать", - слушатель лекции.

Попрошу не выражаться! Современная разговорная речь


Школьники с интересом прослушали рассказ лектора, кандидата филологических наук Екатерины Недопекиной, об основных особенностях русской разговорной речи на различных уровнях языка как системы (фонетическом, лексическом, грамматическом), узнали о тенденциях ее развития (опрощение, сокращение высказываний, обилие заимствованной лексики, использование разного рода жаргонов), записали рекомендации по сохранению, обогащению и сохранению эстетичной разговорной русской речи.

"Язык – живой организм, который нельзя искусственно очистить от всего нового и которому нельзя ничего насильно навязать. Он сам позаботится о своем состоянии. Но мы в то же время не можем становиться его врагами, разрушая речь изнутри", - рассказала лектор Екатерина Недопекина.

Все грани туризма: профессия или увлечение?


Что такое туризм и из чего он состоит? Лектор Елизавета Колотова рассказала школьникам о необычной и неизвестной для многих индустрии.

"Туризм – огромная сфера деятельности, включающая в себя отдых, работу, профессию, хобби, экстрим, обучение, развлечение, образ жизни, науку, образование, бизнес, экономику. Туризм включает три уровня – уровень турпредприятия, уровень туркомпании, уровень управления отраслью. Сфера туризма очень динамична и постоянно развивается, появляются новые виды – импрессив туризм, космический, охотничий, собирательство, кинотуризм и многое другое. При этом – как Кубик Рубика – все направления сочетаются между собой и редко реализуются по отдельности", - Елизавета Колотова.

Одним из главных вопросов, интересовавших юных слушателей, стало дополнительное образование - нужно ли его получать, работая в туризме, и если да, то в какой сфере?

Лектор объяснила, что специалист в туризме должен постоянно повышать квалификацию для того, чтобы реагировать на изменения профессиональной среды, надиктованные потребительскими потребностями. Для того, чтобы работать в разных сферах туризма полезны знания медицины, биологии, архитектуры и т.д.

 


Городской просветительский проект «Университетские субботы» — это открытые лекции, мастер-классы и практикумы для слушателей разных возрастов - школьников, студентов, педагогов и родителей с детьми. 

Мероприятия проекта бесплатны для всех желающих, необходимо только зарегистрироваться на сайте "Университетские субботы".

 

Теги: наука образование