ЕГЭ для мигрантов. Гармонизация федеральной и региональных систем тестирования мигрантов – обязательное условие для прозрачности и максимальной эффективности социокультурной адаптации иностранных граждан в РФ
Русисты, историки, юристы, представители около 150 локальных центров тестирования встретились в РУДН для выработки рекомендаций по решению вопросов проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в рамках работы конференции «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации».
2 июня в РУДН состоялась IV Всероссийская конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации», проведенная совместно с Министерством образования и науки РФ.
Тестологи – русисты, историки, юристы, методисты – встретились для выработки мер по совершенствованию существующей системы комплексного экзамена для иностранных граждан. Тестирование, в частности, должно быть не только инструментом контроля, но и эффективным механизмом социокультурной адаптации мигрантов, их успешной интеграции в российское общество, а также стимулирования интереса к изучению русского языка и культуры за границей. Важность решения данных задач легко осознать на примере новостей из Европы и иных миграционно привлекательных регионов.
«Вопросы укрепления принципов толерантности в российском обществе эволюционировали из понятия «терпимость» до более широкого понятия межкультурного и межнационального согласия» - отметил ректор РУДН Владимир Филиппов на открытии конференции. При этом опыт работы тестологов показывает, что социокультурные категории уважения к языку и культуре не только формируют уважение к стране, но и оказывают влияние на экономический статус государства, и для повышения положительного эффекта необходимы усилия для социокультурной адаптации мигрантов и обеспечения прозрачности системы тестирования. В частности, было предложено составить единую базу всех центров тестирования, установить единые правила для их аккредитации, создать единые контрольно-измерительные материалы и общую базу данных документов о результатах тестирования.
Интересна идея дифференциации экзамена для различных групп мигрантов. Основные дискуссии развернулись вокруг проблем, возникающих из-за отсутствия разграничения полномочий между органами федеральной и региональной исполнительных властей.
Особую актуальность данная работа приобретает в связи с введением с 1 июля более сложного тестирования для получающих вид на жительство. Эксперты выработали конкретные рекомендации, которые будут оформлены соответствующим образом и в ближайшее время отправлены в Совет Федерации и Министерство образования и науки РФ. подробнее
Четверокурсница высшей школы управления РУДН Ле Тхи Хыонг Ли (направление «Туризм») разработала и зарегистрировала в Роспатенте интерактивную гастрономическую карту Вьетнама. Цифровой путеводитель позволяет глубже погрузиться в культуру страны, планировать «вкусные» маршруты и поддерживать локальный бизнес.
Победителями и призёрами XXXIV Московской (Всероссийской) студенческой хирургической олимпиады имени академика М. И. Перельмана стали студенты-медики РУДН. На состязании, которое прошло в Ярославле, участники демонстрировали практические хирургические навыки, теоретические знания и выполняли сложные задачи.
В РУДН более 500 экспертов из 77 стран обсудили лучшие практики и методики проектирования инклюзивного образования. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы инклюзивного образования в мире: контекст, политика и практика» прошла при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.