ЕГЭ для мигрантов. Гармонизация федеральной и региональных систем тестирования мигрантов – обязательное условие для прозрачности и максимальной эффективности социокультурной адаптации иностранных граждан в РФ
Русисты, историки, юристы, представители около 150 локальных центров тестирования встретились в РУДН для выработки рекомендаций по решению вопросов проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в рамках работы конференции «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации».
2 июня в РУДН состоялась IV Всероссийская конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации», проведенная совместно с Министерством образования и науки РФ.
Тестологи – русисты, историки, юристы, методисты – встретились для выработки мер по совершенствованию существующей системы комплексного экзамена для иностранных граждан. Тестирование, в частности, должно быть не только инструментом контроля, но и эффективным механизмом социокультурной адаптации мигрантов, их успешной интеграции в российское общество, а также стимулирования интереса к изучению русского языка и культуры за границей. Важность решения данных задач легко осознать на примере новостей из Европы и иных миграционно привлекательных регионов.
«Вопросы укрепления принципов толерантности в российском обществе эволюционировали из понятия «терпимость» до более широкого понятия межкультурного и межнационального согласия» - отметил ректор РУДН Владимир Филиппов на открытии конференции. При этом опыт работы тестологов показывает, что социокультурные категории уважения к языку и культуре не только формируют уважение к стране, но и оказывают влияние на экономический статус государства, и для повышения положительного эффекта необходимы усилия для социокультурной адаптации мигрантов и обеспечения прозрачности системы тестирования. В частности, было предложено составить единую базу всех центров тестирования, установить единые правила для их аккредитации, создать единые контрольно-измерительные материалы и общую базу данных документов о результатах тестирования.
Интересна идея дифференциации экзамена для различных групп мигрантов. Основные дискуссии развернулись вокруг проблем, возникающих из-за отсутствия разграничения полномочий между органами федеральной и региональной исполнительных властей.
Особую актуальность данная работа приобретает в связи с введением с 1 июля более сложного тестирования для получающих вид на жительство. Эксперты выработали конкретные рекомендации, которые будут оформлены соответствующим образом и в ближайшее время отправлены в Совет Федерации и Министерство образования и науки РФ. подробнее
В РУДН с 13 октября стартует программа дополнительного профессионального образования «Планирование и разработка высокотехнологичных агропроектов» для руководителей аграрных колледжей и техникумов.
Инициатива реализуется при поддержке генерального спонсора — АО «Россельхозбанк» и направлена на повышение квалификации управленческих кадров среднего звена аграрного образования.
Студент второго курса магистратуры института экологии РУДН Дмитрий Пищулин вернулся из масштабной научной экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет». Рейс проходил этим летом в акватории полуострова Камчатка в течение 34 судосуток.
Факультет физико-математических и естественных наук РУДН запускает новый курс «Использование искусственного интеллекта и аддитивных технологий в химии», который откроет перед студентами перспективные направления развития современной науки на стыке химии, цифровых технологий и инженерии.