Международный проект "Бизнес-карусель": студенты из России и Нидерландов разработали совместные предпринимательские инициативы
Международный проект "Бизнес-карусель": студенты из России и Нидерландов разработали совместные предпринимательские инициативы
В чем разница между российской и голландской бизнес-культурой, возможна ли успешная разработка совместных бизнес-проектов, чем интересны голландские методики обучению бизнес-администрированию и маркетингу – это и многое другое узнали участники международного тренинга «Бизнес-карусель», который прошел в РУДН с 18 по 22 марта. 40 студентов РУДН и Школы бизнеса Христианского университета Эде (Christelijke Hogeschool Ede, Нидерланды) разбирались в нюансах бизнес-процессов своих стран, чтобы представить совместные идеи.

На протяжении 7 дней студенты стран-партнеров знакомились, общались, делились и познавали культурные особенности друг друга. Разделенные на 5 проектных групп, студенты готовили предложения и презентации по проектам, посвященным различиям между принципами ведения бизнеса в России и Нидерландах. 

"Разные подходы к обучению, поиску информации и непосредственно созданию, дают большую пищу для размышлений и расширения своих личных креативных рамок. Open-minded people - это то, к чему мы с ребятами пришли относительно друг друга. И это именно то, что поспособствует строительству взаимоотношений в интернациональном бизнесе и не только", - рассказал Денис Ключников.

Консультировали группы ведущие преподаватели кафедры маркетинга и кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН, а также представители российского бизнеса. 

Победителем признан проект «Интернациональный бизнес России и Нидерландов», над которым работали голландские студенты Карстен ван Гардерен, Мартин Наджил, Робен Холтмен, Джуст Йонгенил и студенты РУДН Денис Ключников, Алеся Рудь, Мирослав Хиль.

"Мы согласовали друг с другом видение нашей работы, утвердили план действий. Проблем в коммуникации не было. Четко понимая, какую информацию мы хотим осветить в теме «Интернациональный бизнес России и Нидерландов», разделили между собой несколько аспектов: экспорт и импорт, политическое влияние на международную торговлю, и, конечно же, рассмотрели различия бизнес-культур двух стран", - поделилась студентка РУДН Алеся Рудь. 

Кроме работы над своими проектами, голландские студенты познакомились с Москвой, они с помощью волонтеров из студсовета экономического факультета, посетили Красную площадь, ВДНХ, новый и старый Арбат, Тверскую улицу, другие известные места столицы.

"Мы очень долго и кропотливо готовились к приезду ребят из Нидерландов. Еще за месяц до их прибытия мы начали составление плана мероприятий. Когда студенты приехали в Москву, их ожидали разные культурные мероприятия, экскурсии и просто прогулки. Все дни были очень насыщенными. Волонтеры быстро подружились и нашли общий язык с нидерландскими студентами. Мы обсуждали не только вопросы экономики, политики и маркетинга, но и кино, музыку, книги. Вкусы у нас, кстати, схожие. Мы по-настоящему будем скучать по прошедшей неделе", - Богомолова Дарья, Председатель комиссии по работе с иностранными студентами Студенческого совета экономического факультета.

Проект «Бизнес-карусель» стал первым проектом недавно созданного на экономическом факультете Центра предпринимательства и инноваций студентов. По словам заведующего кафедрой маркетинга профессора Александра Зобова, данный центр - инструмент реального приобщения студентов к практике современного бизнеса, коммуникации с работодателями, в частности в рамках масштабного международного проекта ERASMUS+ Европейского союза. 

Теги: международная деятельность совместная школа