Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО
Доклад представила исследователь из штаб-квартиры ЮНЕСКО Катаржина Кубацка (Katarzyna Kubacka). Во Всемирном докладе по мониторингу образования 2019 был продолжен анализ результатов достижения Цели 4 в области устойчивого развития – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Кроме того, на презентации были представлены фактологические данные о масштабах и общих характеристиках различных видов миграции, а также о различиях, существующих в структуре миграции и регламентирующих положениях, касающихся обучения мигрантов. Катаржина Кубацка обосновала существующую взаимосвязь между образованием и миграцией, а также осветила разноплановые и при этом сложные проблемы, которые возникают перед системами образования в связи с массовым перемещением людей. Например, безразличие к образованию мигрантов ведет к тому, что многие возможности в области человеческого потенциала - упущены. Проблемы с оформлением документов, отсутствие данных или бюрократизированные и нескоординированные системы не дают людям преодолеть административные барьеры. Спикер обратила внимание на поддержку высококвалифицированных учителей, которые работают в многоязычном, многокультурном коллективе обучающихся, часто нуждающихся в социально-психологической помощи. Кроме того, крайне важна продуманная учебная программа, которая поощряет разнообразие, обеспечивает овладение важнейшими навыками и борется с предрассудками внутри школы и за ее пределами.
В мероприятии приняли участие представители международных служб российских и зарубежных ведущих университетов. По итогам встречи ректор РУДН Владимир Филиппов предложил сделать практику проведения презентации Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования на базе нашего университета постоянной. Доклад 2020 года будет посвящен инклюзивному образованию.
Какие экопривычки есть у героев фильмов «Приключения Электроника», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука»? Ответ на этот вопрос знает магистр института экологии РУДН Евгений Ворожцов, который создал две интерактивные игры, чтобы учить людей осознанному потреблению и заботе о природе. В одной из игр используются для примера хороших привычек фрагменты из советских кинолент.
Команда мединститута РУДН показала высокий уровень знаний и практических навыков в VIII сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Учащиеся направлений «Стоматология» и «Лечебное дело» завоевали пять первых и три призовых места.
Что общего у направления «Лечебное дело» РУДН и кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского государственного университета? Медицинские термины на латыни, которые зашифровала в ребусы и кроссворд наша студентка Виолетта Джаклин Флёнт.