Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО

Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО

10 апреля в рамках Московского международного салона образования состоялась презентация Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года. Темой доклада в этом году – «Образование в условиях миграции и перемещения: наведение мостов вместо возведения стен». Мероприятие организовано совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Доклад представила исследователь из штаб-квартиры ЮНЕСКО Катаржина Кубацка (Katarzyna Kubacka). Во Всемирном докладе по мониторингу образования 2019 был продолжен анализ результатов достижения Цели 4 в области устойчивого развития – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Кроме того, на презентации были представлены фактологические данные о масштабах и общих характеристиках различных видов миграции, а также о различиях, существующих в структуре миграции и регламентирующих положениях, касающихся обучения мигрантов. Катаржина Кубацка обосновала существующую взаимосвязь между образованием и миграцией, а также осветила разноплановые и при этом сложные проблемы, которые возникают перед системами образования в связи с массовым перемещением людей. Например, безразличие к образованию мигрантов ведет к тому, что многие возможности в области человеческого потенциала - упущены. Проблемы с оформлением документов, отсутствие данных или бюрократизированные и нескоординированные системы не дают людям преодолеть административные барьеры. Спикер обратила внимание на поддержку высококвалифицированных учителей, которые работают в многоязычном, многокультурном коллективе обучающихся, часто нуждающихся в социально-психологической помощи. Кроме того, крайне важна продуманная учебная программа, которая поощряет разнообразие, обеспечивает овладение важнейшими навыками и борется с предрассудками внутри школы и за ее пределами.

В мероприятии приняли участие представители международных служб российских и зарубежных ведущих университетов. По итогам встречи ректор РУДН Владимир Филиппов предложил сделать практику проведения презентации Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования на базе нашего университета постоянной. Доклад 2020 года будет посвящен инклюзивному образованию.

Теги Международное сотрудничество
Новости
Все новости
Образование
5 декабря
Костюмированные сценки, уроки каллиграфии и «фишки» цифровых технологий: студентка РУДН рассказала о языковой стажировке в Китае

Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.

Образование
4 декабря
В ВШУ РУДН открылась кафедра «Цифровой менеджмент» с программой для будущих IT-архитекторов бизнеса

В высшей школе управления РУДН появилась новая кафедра «Цифровой менеджмент». Её особенностью стала запущенная программа бакалавриата «Разработка прикладных решений для бизнеса. Бизнес-информатика», ориентированная на подготовку специалистов, способных проектировать цифровую трансформацию компаний.

Образование
3 декабря
РУДН включили в первый рейтинг вузов RAEX в сфере устойчивого развития!

Опубликован первый рейтинг вузов RAEX в сфере устойчивого развития. В него включили семь российских университетов. РУДН — среди первой семёрки, причём нашему вузу присвоили класс АА, что говорит об очень высоком уровне деятельности в области устойчивого развития.