Мировые тенденции билингвального образования обсудили эксперты из 21 страны в РУДН

Мировые тенденции билингвального образования обсудили эксперты из 21 страны в РУДН

В декабре в Российском университете дружбы народов состоялась II Международная научно-практическая конференция: «Билингвизм и билингвальное образование в России и мире; современные тенденции» под эгидой МАПРЯЛ. В работе приняло участие более 100 человек – авторитетные учёные , представители разных отраслей филологических наук, преподаватели, учителя, молодые исследователи, предс

В декабре в Российском университете дружбы народов состоялась IIМеждународная научно-практическая конференция: «Билингвизм и билингвальное образование в России и мире; современные тенденции» под эгидой МАПРЯЛ.

Вработе приняло участие более 100 человек– авторитетные учёные , представители разных отраслей филологических наук, преподаватели, учителя, молодые исследователи, представители 21 страны (Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Казахстана, Кыргызстана, Кипра, Китая, Латвии, Молдовы, Приднестровья, России, Турции, Узбекистана, Финляндии, Эстонии).

В ходе рабочих секций конференции эксперты обсудили темы:

- «Теория языковых контактов и би(поли, транс)лингвизма. Русско-инонациональный билингвизм»;

- «Русистика и русскоязычие. Преподавание русского языка в России и мире. Билингвальное образование, обучение мигрантов, тестирование»;

- «Литературный (художественный) билингвизм и русскоязычная литература. Вопросы теории и практики перевода».

Необходимость научно-практического проекта, посвященного изучению би(поли)лингвизма, билингвального образования и билингвальной личности, обусловлена процессами современного мира, трансформирующегося в общество глобальных коммуникаций и информационного производства.

Основная цель конференции - расширение профессиональных связей специалистов-представителей разных областей знания, знакомство с новыми исследованиями, продвижение опыта и обновления знаний.

По результатам мероприятия эксперты сошлись во мнении о необходимости:

- изменения вектора исследования в области теории языковых контактов и билингвизма, т. к. само понятие языкового контакта становится иным в условиях мультикультурной среды даже на территории компактного проживания одного этноса или нации;

- построения и реализации образовательных процессов и стандартов вситуациях би-, поли-, транслингвизма, в частности, би(поли)лингвального образования, адаптации мигрантов и их детей в новой языковой и культурной ситуации;

- исследования литературы «семиотического пограничья» (произведения авторов-билингвов, образцы транслингвальной поэзии и прозы, феномены множественной языковой идентичности и языковой интерференции в художественном модусе, проблемы перевода текста и его адаптации к инокультурной реальности);

- новых координат поиска, в частности – висследованиях, связанных с видами разновидностями билингвизма, основанного при тесных языковых контактах с русским языком, литературой и культурой.

Новости
Все новости
Образование
12 февраля
Выучить русский язык стало проще: РУДН и МТС запустили онлайн-платформу

РУДН и МТС объявляют о запуске онлайн-платформы для изучения русского языка как иностранного.
Выбирай нужный тебе русский. Выбирай Smart-RUS.com

Образование
11 февраля
Библиотека РУДН: График выдачи учебной литературы на 2-й семестр

РУДН вернулся к очному формату обучения. Комплект учебной литературы можно получить по графику выдачи учебников в библиотеке университета.

Образование
10 февраля
Выключаем компьютеры и выходим в офлайн: РУДН, мы вернулись

8 февраля мы вернулись к очному обучению. На территории и в учебных корпусах снова закипела жизнь. Одни студенты улыбаются, другие немного потеряны — еще не привыкли к тому, что общаться теперь можно не через монитор. Но определенно каждый рад наконец-то увидеть однокурсников и преподавателей вживую.