Олимпиада по русскому как иностранному: кто из иностранцев РУДН лучше знает русский язык?
Во втором туре Олимпиады приняли участие иностранные студенты 1-4 курсов, которые прошли заочный письменный этап на своих факультетах. Очное соревнование студентов традиционно проводился отдельно по двум направлениям – общегуманитарные профили и естественнонаучный и технический профили. Участники представили презентационные проекты, защищали его перед жюри, дискутировали с соперниками. Жюри оценивало как хорошее и свободное владение русским языком (В2+) и культурой русского речевого общения, так и знание страноведческого материала и общекультурного фонового материала по теме Олимпиады и умение представить эти знания в проекте на русском языке.
Оценивали работы финалистов руководители команд факультетов под председательством кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка и методики его преподавания Елены Николаевны Барышниковой.
Жюри присудили следующие места участникам соревнования для каждого из направлений:
Естественнонаучный и технический профили:
I место – Джабер Халиль Абед Алнасер Абедалкадер, Иордания, 3 курс, Медицинский институт, специальность «Лечебное дело»
II место – Зейналь Абдин Хусайн, Сирия, 2 курс, Инженерная академия, специальность «Архитектура»
III место – Хатиб Язид, Израиль, 3 курс, Аграрно-технологический институт, специальность «Ветеринария»
Общегуманитарный профиль:
I место – Ли Цзыян, 3 курс, Китай, филологический факультет, специальность «Лингвистика»
II место – Станчев Питър Стивън, 1 курс, Болгария, факультет гуманитарных и социальных наук, специальность «Международные отношения»
III место – Мункасса Маба Экзосе Релия Вертю, 2 курс, Конго, филологический факультет, специальность «Филология»
III место – Ли Сялань, 2 курс, Китай, факультет гуманитарных и социальных наук, специальность «Международные отношения
Какие экопривычки есть у героев фильмов «Приключения Электроника», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука»? Ответ на этот вопрос знает магистр института экологии РУДН Евгений Ворожцов, который создал две интерактивные игры, чтобы учить людей осознанному потреблению и заботе о природе. В одной из игр используются для примера хороших привычек фрагменты из советских кинолент.
Команда мединститута РУДН показала высокий уровень знаний и практических навыков в VIII сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Учащиеся направлений «Стоматология» и «Лечебное дело» завоевали пять первых и три призовых места.
Что общего у направления «Лечебное дело» РУДН и кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского государственного университета? Медицинские термины на латыни, которые зашифровала в ребусы и кроссворд наша студентка Виолетта Джаклин Флёнт.