Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Трудности обучения русскому языку как иностранному, требования к уровню владения русским языком иностранным выпускником подготовительного отделения, задачи новых обучающих материалов, проблемы языковой подготовки при обучении языку специальности – эти и другие темы затронула II Межвузовская научно-практическая конференция «Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде» 6-7 июня в РУДН.

Представители 18 вузов страны собрались, чтобы обобщить опыт обучения иностранных студентов русскому языку и выработать систему качественных изменений в подходе к преподаванию для разных ступеней обучения. Участники обсудили вопросы, представляющие как теоретическое, так и практическое значение для развития методики преподавания русского языка как иностранного, а также наметили новые направления ее развития, в частности, вопросы создания отдельной методики работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создания и внедрения учебных пособий нового поколения для иностранных граждан.

«В последнее десятилетие наблюдается заметное увеличение количества иностранных граждан, планирующих учиться в российских вузах на магистерских программах. Будущие иностранные магистранты, закончившие бакалавриат у себя на родине, не владеют русским языком, в связи с чем они проходят обучение по программе предвузовской (предмагистерской) подготовки. Как показал опыт, в силу многих причин предмагистранты не могут обучаться по традиционной программе предвузовской подготовки, сходной с программой подготовки предбакалавров, что в свою очередь диктует необходимость разработки специальной программы предмагистерской подготовки», - Виктор Краснощеков, директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Важным перспективным направлением признали создание мультимедийных продуктов, особенно при обучении профессиональному владению русского как иностранного и преподаванию предметов на русском языке. Эксперты обсудили создание дистанционных подготовительных факультетов: содержательные и технологические аспекты. Рассматривался вопрос о профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования довузовского этапа обучения иностранных граждан.

Конференция показала, что интерес к преподаванию русского языка как иностранного растет, что связано с тем, что новые вузы открывают подготовительные факультеты, и наработанный опыт представляет для них особую ценность.

Лучшие статьи участников будут опубликованы в «Вестнике РУДН» серии «Лингвистика» (Scopus) либо изданы в научно-методическом журнале «Русский тест».

Новости
Все новости
Образование
10 декабря
Сортировка, кровотечения и автотравмы: студенты-медики РУДН стали призёрами Всероссийской олимпиады Medical Quest

В Институте фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета прошла Всероссийская олимпиада студентов-медиков Medical Quest, приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие команды более 10 вузов. Учащиеся медицинского института РУДН заняли второе место в направлении «Инструментальная диагностика» и третьи места — в направлениях «Эндоскопия» и «Пластическая хирургия».

Образование
9 декабря
Взаимодействие науки, образования и производства: РУДН и «Росатом» провели Летнюю школу аддитивных технологий в атомной промышленности

Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.

Образование
9 декабря
«Глобальный обмен опытом»: что обсуждали в РУДН на II Международном образовательном форуме

Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.