Школьный профиль: эксперты РУДН рассказали, как проводить время в социальных сетях с пользой
Как использовать социальные сети на занятиях и каким ресурсам в сети можно доверять — об этом говорили лекторы РУДН с участниками образовательного проекта «Университетские среды».
Новые медиа в пространстве культуры: практика использования музейных и общекультурных ресурсов
Лектор: Валерия Брест, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры Факультета гуманитарных и социальных наук, член Британской ассоциации историков искусства.
Учителя музыки, искусства, начальных классов обсудили какие интерактивные формы работы наиболее эффективны со школьниками и стоит ли внедрять дополнительные информационные каналы в процесс обучения.
Современные музеи, библиотеки, галереи предлагают интерактивные игры, подкасты, телеграмм-каналы, приложения на основе документальных источников, экспертных мнений и художественных коллекций. Эти инструменты можно включить в план уроков или использовать для самостоятельного обучения, уверена Валерия Брест.
Лектор отметила, что важно развивать и поддерживать интерес школьников к учебным занятиям, прививать любовь к искусству и культуре, внедряя новые технологии и ресурсы в процесс обучения.
«Современные технологии в сфере культуры не только вовлекают школьника в процесс познания культуры и искусства, но и дают ему возможность для самореализации и выражения собственного мнения», — Валерия Брест.
Мастер-класс был посвящен не только обзору конкретных ресурсов в сфере культуры и искусства, но и подходам к разработке учебных программ и планов уроков.
«Вопрос использования новых технологий, социальных сетей, подкастов и телеграм-каналов кажется спорным. Если преподаватель использует на уроках цифровые ресурсы — он должен проводить строгий отбор компетентных мнений, опираться на документальные источники и материалы», — Валерия Брест.
Повышение мотивации к изучению английского языка посредством социальных сетей
Лектор: Мария Истракова, ассистент кафедры иностранных языков Инженерной академии РУДН.
Почти 60 учителей английского языка познакомились со способами внедрения социальных сетей в учебный процесс, узнали, как использовать Instagram на занятиях по английскому языку, познакомились с онлайн-сервисами, которые могут облегчить подготовку к занятиям, получили конкретные рекомендации по их применению на уроках.
Внедрение социальных сетей в процесс обучения иностранному языку может послужить стимулом для школьников, поможет преодолеть психологический барьер.
«Я предлагаю с пользой проводить время в Интернете. Школьники могут вести переписку на иностранном языке и не ощущать давления окружающих — это позволит не испытывать затруднения в выражении своей точки зрения или идей по теме обсуждения», — Мария Истракова, ассистент кафедры иностранных языков Инженерной академии РУДН.
Какие экопривычки есть у героев фильмов «Приключения Электроника», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука»? Ответ на этот вопрос знает магистр института экологии РУДН Евгений Ворожцов, который создал две интерактивные игры, чтобы учить людей осознанному потреблению и заботе о природе. В одной из игр используются для примера хороших привычек фрагменты из советских кинолент.
Команда мединститута РУДН показала высокий уровень знаний и практических навыков в VIII сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Учащиеся направлений «Стоматология» и «Лечебное дело» завоевали пять первых и три призовых места.
Что общего у направления «Лечебное дело» РУДН и кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского государственного университета? Медицинские термины на латыни, которые зашифровала в ребусы и кроссворд наша студентка Виолетта Джаклин Флёнт.