«Университетские среды» в РУДН: эксперты рассказали, как сделать школьный урок запоминающимся

«Университетские среды» в РУДН: эксперты рассказали, как сделать школьный урок запоминающимся

Как превратить школьный урок в интересный и продуктивный, как заинтересовать детей и найти подход к современному школьнику? Эксперты «Университеских сред» в РУДН предложили идеи, которые позволят проводить запоминающиеся уроки. Подробнее — в материале.

Мастер-класс «Оптимизация обучения современной молодежи иностранным языкам»

Лектор: Светлана Попова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков экономического факультета РУДН.

53 учителя английского и французского языка онлайн и в аудитории разобрались в вопросе недопонимания между учителями и учениками, познакомились с новыми приемами обучения и получили практические рекомендации, как сделать школьные уроки интереснее.

«Учитель сегодня должен быть „сверхчеловеком“, все уметь и все знать. В современном обществе нужно уметь пользоваться продуктами технического прогресса. Необходимо показать молодёжи, где и как можно добывать полезную и проверенную информацию, как продуктивно с ней работать», — Светлана Попова.

На мастер-классе педагоги познакомились с современными требованиями, которые предъявляются к ученикам со стороны их будущих работодателей. Учителя выяснили значение терминов: «гипертекст», «геймификация» и «номофобия», узнали о предмете и методах исследований PISA.


Семинар «Методики повышения эмоциональной компетентности у учащихся»

Лектор: Татьяна Ларина, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

57 учителей московских школ присоединились к обучающему семинару. Слушатели приобрели новые знания о эмоциональной природе человека, отработали навыки применения этих знаний для развития эмоциональной компетентности школьников.

«Эмоциональный интеллект — не константное образование, его уровень растет на протяжении жизни», — Татьяна Ларина.

На семинаре педагоги узнали о базовых эмоциях человека, научились их распознавать, спланировали внеклассные мероприятий, которые будут использовать для развития элементов эмоционального интеллекта.


Мастер-класс «Развитие представлений о строении атома от Демокрита до Шрёдингера»

Лектор: Михаил Рябов, кандидат химических наук, доцент факультета физико-математических и естественных наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

30 учителей химии, физики, астрономии, биологии рассмотрели развитие атомистических и квантово-химических представлений от Демокрита до Шрёдингера и их использование в курсе химии в средней школе. Учителя повторили такие понятия, как квантовые числа, энергетический уровень, подуровень, орбиталь, правило Паули, правило Клечковского, правило Гунда и обсудили малоизученные в отечественной науке аспекты строения атома.

Для учителей профильных классов было полезно услышать более простое изложение сложных вопросов. Например, об использовании графической формы правила Клечковского.

«Есть три объекта, которые заслуживают изучения. Во-первых, микромир — строение вещества, строение микрочастиц, большой адронный коллайдер... Во-вторых, макромир — Вселенная, черные дыры, темная материя... В-третьих, человек — физиология, психология, медицина...»

Выяснилось, что преподаватели не используют в работе формулу Полинга, которая позволяет определить силу кислородсодержащих кислот. Лектор дал формулу и показал ее применение.

Новости
Все новости
Образование
12 февраля
Выучить русский язык стало проще: РУДН и МТС запустили онлайн-платформу

РУДН и МТС объявляют о запуске онлайн-платформы для изучения русского языка как иностранного.
Выбирай нужный тебе русский. Выбирай Smart-RUS.com

Образование
11 февраля
Библиотека РУДН: График выдачи учебной литературы на 2-й семестр

РУДН вернулся к очному формату обучения. Комплект учебной литературы можно получить по графику выдачи учебников в библиотеке университета.

Образование
10 февраля
Выключаем компьютеры и выходим в офлайн: РУДН, мы вернулись

8 февраля мы вернулись к очному обучению. На территории и в учебных корпусах снова закипела жизнь. Одни студенты улыбаются, другие немного потеряны — еще не привыкли к тому, что общаться теперь можно не через монитор. Но определенно каждый рад наконец-то увидеть однокурсников и преподавателей вживую.