«Университетские среды» в РУДН: новые семинары и мастер-классы

«Университетские среды» в РУДН: новые семинары и мастер-классы

РУДН продолжает реализовывать проект «Университетская среда для учителей». Учителя московских школ вновь встретились на мастер-классах и семинарах от экспертов университета. Что нового узнали участники — подробнее в материале.

Семинар «Актуальные задачи химической науки» на примерах исследований ученых РУДН

Лектор: Александр Чередниченко, доктор химических наук, заведующий кафедрой Физической и коллоидной химии РУДН.

20 учителей химии и биологии узнали об основных направлениях развития современной химической науки. Лектор познакомил слушателей семинара с образовательными программами РУДН в области современного химического образования, рассказал о роли университета в подготовке научных кадров.

«Каждый педагог в процессе обучения учеников, независимо от предмета, дает им не только свои знания, но и воспитывает их, прививая интерес к познанию. Семинар позволил раскрыть учителям химии московских школ основные задачи, которые стоят перед преподавателями и учеными РУДН в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров для химической науки и технологии. Показал соответствие научных исследований в РУДН мировым тенденциям развития науки и производства», — Александр Чередниченко.

На семинаре были рассмотрены современные направления развития химической науки и технологии с использованием конкретных примеров из исследований ученых РУДН. Показана роль термокаталитических процессов в переработке нефти и природного газа. Рассмотрен синтез новых биологически активных соединений и их значение для создания новых лекарственных средств и пестицидов. Представлены данные о разработке новых технологий переработки пластиковых и древесных отходов. Приведены данные по практическому применению органической электроники.


Мастер-класс «Как меняется наша планета — взгляд из космоса»

Лектор: Василий Лобанов, директор центра Дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Инженерной Академии РУДН.

36 учителей московских школ онлайн и в аудитории посетили матер-класс РУДН. Лектор мероприятия рассказал о дистанционном зондировании Земли (ДЗЗ) и как полученные знания используются в экономике. Василий Лобанов продемонстрировал, какое практическое значение имеют наблюдения за процессами, происходящими на поверхности Земли.

«Космические снимки — один из лучших способов получить объективную и своевременную информацию о процессах, которые происходят на нашей планете последние полвека», — Василий Лобанов.

Слушатели мастер-класса узнали, что космические снимки вносят важный вклад в развитие самых разнообразных сфер деятельности человека. При этом начать работать с космическими снимками можно даже в школе.

«Знание и применение технологий ДЗЗ позволяет сделать учебный процесс более увлекательным, наглядным и практико-ориентированным в географических дисциплинах, информатике и физике», — Василий Лобанов.


Мастер-класс «Инновационные приёмы работы с предложно-падежной системой русского языка в классах с полиэтническим составом»

Лекторы: Елена Михеева, кандидат филологических наук, ассистент кафедры общего и русского языкознания; Юлия Калинина, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка.

35 учителей русского языка и литературы познакомились с теоретическими основами приёмов Fishbone и Mindmap, приобрели практический опыт их применения в практике преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом.

Инновационные приёмы Fishbone и Mindmap позволяют визуализировать одну из сложнейших грамматических тем русского языка — предложно -падежную систему.

«Особенно эффективно применение схемы Fishbone при подготовке к итоговому сочинению по литературе, которое обучающиеся пишут в 11 классе, а интеллект-карты можно использовать для обобщения и визуализации любой грамматической темы, например, видовременная система русского глагола», — Елена Михеева

«Поликодовость — принцип построения образовательного процесса в ХХI веке. Наблюдается тесная взаимосвязь между привлекательностью обучения русскому языку и эффективностью достижения поставленных целей. Работа с различными грамматическими темами в классах с полиэтническим составом требует от учителя высокого профессионализма: высокий уровень владения материалом; знание инновационных приёмов, отвечающих новым образовательным стандартам ХХI века, повышающих мотивацию обучающихся, позволяющих добиться максимальных результатов в обучении», — Юлия Калинина.


Семинар «"Мягкие" технологии управления и самоуправления»

Лектор: Марина Игнацкая, доктор экономических наук.

30 учителей московский школ на методологическом семинаре узнали, какие существуют возможности управления и самоуправления, как их использовать для раскрытия потенциала личности.

Лектор познакомила слушателей с основными методиками, которые позволяют реализовать свой потенциал, продемонстрировала возможности улучшения качества собственных управленческих навыков.

«Параметры психики определяют, например, особенности энергоинформационного обмена, они же воздействуют на характер интертипных отношений. Семинар был нацелен на предоставление возможностей получить конкретные знания по применению „мягких“ технологий. Самостоятельная работа с которыми способна привести к формированию навыков эффективного самоуправления, и к формированию навыков эффективного управления развитием человеческих ресурсов в целом», — Марина Игнацкая.

Новости
Все новости
Образование
12 февраля
Выучить русский язык стало проще: РУДН и МТС запустили онлайн-платформу

РУДН и МТС объявляют о запуске онлайн-платформы для изучения русского языка как иностранного.
Выбирай нужный тебе русский. Выбирай Smart-RUS.com

Образование
11 февраля
Библиотека РУДН: График выдачи учебной литературы на 2-й семестр

РУДН вернулся к очному формату обучения. Комплект учебной литературы можно получить по графику выдачи учебников в библиотеке университета.

Образование
10 февраля
Выключаем компьютеры и выходим в офлайн: РУДН, мы вернулись

8 февраля мы вернулись к очному обучению. На территории и в учебных корпусах снова закипела жизнь. Одни студенты улыбаются, другие немного потеряны — еще не привыкли к тому, что общаться теперь можно не через монитор. Но определенно каждый рад наконец-то увидеть однокурсников и преподавателей вживую.