«Университетские среды» в РУДН: от «Ромео и Джульетты» до политики в социальных сетях

«Университетские среды» в РУДН: от «Ромео и Джульетты» до политики в социальных сетях

РУДН вновь распахнул двери для слушателей образовательного проекта «Университетская среда для учителей». Что нового узнали участники — в материале.

Информационные технологии и социальные сети в политике

Лектор: Екатерина Иванова, кандидат политических наук, доцент кафедры политического анализа и управления факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

В чем сила социальных сетей в политике? Как противодействовать информационным вызывав современного общества? Каких правил в социальных сетях нужно придерживаться для достижения необходимого результата? Об этом и другом узнали гости образовательной платформы «Университетские среды» из лекции доцента кафедры политического анализа и управления Екатерины Ивановой.

Учителя русского языка и литературы, начальных классов, педагоги дополнительного образования, методисты и тьюторы на примерах убедились, что информационные технологии позволяют опытным интернет-пользователям использовать социальные сети для формирования политической карьеры.

«Мы ожидали, что информационная эра наступит, но не думали, что так стремительно. Современные информационные технологии становятся одним из самых эффективных политических инструментов в предвыборной кампании. Они получили такое широкое распространение, что не осталось сферы жизнедеятельности общества куда бы они не проникли. А информация становится стала одним из самых важных ресурсов в современном мире», — Екатерина Иванова.

Участники проанализировали источники информации, познакомились с каналами массовой коммуникации и механизмами работы СМИ, узнали, что такое электронное государство и чем оно отличается от электронного общества, поняли принципы работы избирательной кампании в социальных сетях.


Трагедия любви или конфликт поколений? Читаем классику

Лектор: Оксана Разумовская, доцент филологического факультета РУДН, кандидат филологических наук.

37 учителей иностранного языка, русского языка и литературы познакомились с культурно-историческим контекстом пьесы «Ромео и Джульетта». Участники узнали о методологических приемах высшей школы, углубили знания о Шекспире, его творчестве и эпохе.

«Ромео и Джульетта» — характерный пример того, что медийная растиражированность произведения приводит к иллюзии его понятности, тогда как постижение его истинного смысла требует прочтения самого текста, желательного — медленного и вдумчивого. «Ромео и Джульетта» — не мелодрама и не история влюбленных подростков, которым родители не разрешали встречаться, а полноценная трагедия. Конфликт пьесы связан и с характерами главных героев, их реакцией на такое глобальное и всепоглощающее чувство, как любовь, и со сменой эпох и соответствующих типов мировоззрения — средневекового и ренессансного», — Оксана Разумовская.

Комментированное чтение важных фрагментов текста, знакомство с культурно-историческим контекстом произведения вооружило слушателей семинара инструментами для более глубокого и всестороннего понимания трагедии.

Оживленную дискуссию вызвало обсуждение того факта, что Шекспир говорит о печальной истории «Джульетты и ее Ромео», а не «Ромео и Джульетты», как можно судить по заглавию пьесы и переводам финальных строк на русский язык. Участники семинара выдвигали свои версии того, почему именно Джульетта оказывается для автора главной трагической героиней.


Методика формирования команд для проектной работы

Лектор: Александр Неверов, старший преподаватель кафедры социологии, кандидат социологических наук.

37 учителей географии, английского языка, математики, физики, начальных классов, педагоги-организаторы и воспитатели познакомились с подходами и инструментами для эффективного включения школьников в командную работу. 

Командная работа — это труд группы людей, сосредоточенный над решением конкретной задачи. Для этого необходима компетентность как руководителя команды проекта, так и всех ее членов. Уже на этапе школьного обучения требуется формировать данные компетенции, уверен лектор мероприятия Александр Неверов.

«Современное образование невозможно без командной работы обучающихся над решением задачи или при достижении общей цели. Более того, мы должны научиться объединять в одной проектной команде людей с разными мнениеями и представлениями о том, что и как должно быть сделано по итогам проекта. Сирилл Н. Паркинсон утверждал «Если в Вашей организации работают два человека с одинаковым мнением, то одного можно уволить». Сегодня же мы должны научиться раскрывать уникальные компетенции каждого члена команды, обеспечивая синергический эффект от реализации общего решения, сформированного из ряда частных мнений», — Александр Неверов.

Лектор познакомил гостей образовательной платформы с инструментами управления «командным духом» и внутригрупповым взаимодействием, научил методам эффективной мотивации членов команды и цифровым технологиям командной работы.

Новости
Все новости
Образование
01 декабря
В РУДН обсудили вопросы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

1 декабря в РУДН прошла онлайн-конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью». Онлайн-формат позволил присоединиться к трансляции более 1000 зрителям из всех регионов России. В режиме реального времени со своими моделями дополнительного образования выступили представители Хабаровского края, Республики Башкортостан, Санкт-Петербурга, Волгоградской и Кемеровской области.

Образование
30 ноября
Научная библиотека РУДН заняла 7 место в рейтинге библиотек медицинских вузов России

Учебно-научный информационный библиотечный центр РУДН занял 7 место среди 55 библиотек медицинских вузов России по результатам шестого ежегодного конкурса «Ассоциации медицинских библиотек»

Образование
30 ноября
В РУДН провели масштабное исследование условий обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в России

В РУДН провели масштабное исследование условий дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в России. За время проекта ученые и практики провели 15 вебинаров, которые собрали более 15 тысяч слушателей из всех субъектов России. Детали и перспективы проекта обсудят 1 и 2 декабря на онлайн-конференции.