В РУДН обсудили важнейшие события образования XX века и наметили стратегию развития духовно-нравственной культуры в вузах XXI века
26 января в РУДН состояласьIVМеждународная научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе. 1917-2017 гг.: осмысление истории». Конференция собрала более 400 представителей научного сообщества светских и духовных вузов, а также студенчества для обсуждения вопросов духовного развития, нравственного воспитания в российском высшем образовании.
Конференция проводилась Московской духовной академией (МДА РПЦ) и РУДН в рамках юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных чтений. В мероприятии приняли участие представители духовенства, руководители, ученые и преподаватели духовных и светских высших учебных заведений, руководители и специалисты государственных органов власти, руководители и педагоги общеобразовательных и воскресных школ, учреждений дополнительного образования детей из различных городов России и зарубежья. Эксперты представляли более 20 регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Воронеж, Волгоград, Ижевск, Иркутск, Киров, Калининград, Курск, Липецк, Нижневартовск, Орел, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Чебоксары, Ярославль и др.
Вопросы воспитания всегда имеют приоритетную важность в жизни любого общества, вокруг них функционирует система образования государства. На современном этапе мирового развития они приобретают особую актуальность в системе российского образования. Министр образования и науки России Ольга Васильева в приветствии отметила: «Воспитание молодежи, являясь приоритетом и государства, и гражданского общества, по-прежнему входит в повестку деятельности каждого вуза нашей страны. Важным условием формирования нравственной личности и общества, основанного на взаимном уважении, является реализация духовно-нравственной составляющей в образовательном процессе».
На 3-х круглых столах конференции обсуждались такие темы, как «Симфония церковной и светской истории образования в вузах: итоги ХХ века», «Стратегия развития духовно-нравственной культуры в вузах», «Практики духовно-нравственной культуры в вузах». Экспертами обсуждались вопросы духовного развития, нравственного воспитания в российском образовании; миротворческой социальной деятельности Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2017 гг.; консолидирующей роли Церкви в современном мире. Особое внимание было уделено рассмотрению актуальных подходов к стратегии воспитания в современной России, духовных практик в вузе, решению проблем духовно-нравственного становления студенческой молодежи.
По итогам принята резолюция, которая ляжет в основу рекомендаций для органов исполнительной и законодательной властей РФ.
Подробнее о IVМеждународной научно-практической конференции «Духовно-нравственная культура в высшей школе. 1917-2017 гг.: осмысление истории» - здесь
Студенты высшей школы управления РУДН по направлению «Гостиничное дело» (профили «Международный гостиничный бизнес» и «Международный ресторанный бизнес») будут получать стипендию холдинга «САФМАР Плаза» за высокие академические достижения.
Первый курс для студентов-историков традиционно заканчивается археологической практикой. Выезд за город, ежедневная работа на раскопе — практическое погружение в профессию. В этом году 47 первокурсников отправились в город Ступино в Московской области, где участвовали в раскопках дьяковской культуры. Об интересных находках, этапах проведения раскопок, жизни в лагере — рассказывают Данила Яблоков, Валерия Озерова, Виталий Леонтьев. Майя Кубанова и Ольга Волкова, студенты факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.