В РУДН провели масштабное исследование условий обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в России
Эксперты отметили, что системная работа по организации дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью выстроена в Пермском крае, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае, Дагестане, Тюменской, Кемеровской и Саратовской областях. Лучшие практики организации дополнительного образования: Санкт-Петербург («Радио для слепых и слабовидящих), Хабаровский край («Театр для детей с расстройством аутистического спектра», Владимирская область (программа естественно-научной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Патриарший сад»), Хакасия (проект «Катаются все!» для детей с интеллектуальными нарушениями).
Эксперты провели 50 выездных мониторингов в субъекты РФ. В результате выяснилось, что необходимо готовить квалифицированные кадры в системе дополнительного образования, работать с педагогами, у которых существуют психологические барьеры при работе с детьми с проблемами в развитии. Также было отмечено, что необходимо повышать архитектурную доступность учреждений дополнительного образования.
Для педагогов и родителей детей с ОВЗ разработаны 10 методических рекомендаций по организации дополнительного образования. Все они доступны по ссылке: unisop.rudn.ru
Конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»
Конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в Российской Федерации», которая состоится 1-2 декабря, станет завершением проекта по организационно-методическому сопровождению дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
На пленарном заседании выступят:
- Юрий Зинченко — Президент Российской академии образования;
- Любовь Духанина — Депутат Государственной Думы, председатель Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям»;
- Павел Рожков — председатель Исполкома, первый вице-президент Параолимпийского комитета РФ;
- Павел Рожков — председатель Исполкома, первый вице-президент Параолимпийского комитета РФ;
- Елена Благирева — советник Министра культуры РФ;
- Елена Клочко — председатель Совета Всероссийской организации детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов;
- представители научного и родительского сообщества.
Во второй день конференции будет организован круглый стол «Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования». Будет запущена работа секций и мастер-классов с презентацией практик по организации дополнительного образования детей с нарушениями слуха, зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями.
Время 10.00 — 16.30 (по московскому времени).
Место: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6 — главный корпус, дистанционный формат участия.
Контактное лицо Ирина Астахова (с 9.00 до 18.00 по московскому времени), dopovz@rudn.ru.
Справочно:
Проект и конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации» реализован РУДН по заданию Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Какие экопривычки есть у героев фильмов «Приключения Электроника», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука»? Ответ на этот вопрос знает магистр института экологии РУДН Евгений Ворожцов, который создал две интерактивные игры, чтобы учить людей осознанному потреблению и заботе о природе. В одной из игр используются для примера хороших привычек фрагменты из советских кинолент.
Команда мединститута РУДН показала высокий уровень знаний и практических навыков в VIII сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Учащиеся направлений «Стоматология» и «Лечебное дело» завоевали пять первых и три призовых места.
Что общего у направления «Лечебное дело» РУДН и кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского государственного университета? Медицинские термины на латыни, которые зашифровала в ребусы и кроссворд наша студентка Виолетта Джаклин Флёнт.