Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году прошло в РУДН

Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году прошло в РУДН

В Российском университете дружбы народов 31 октября 2018 года состоялось Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году.

Совещание открыл ректор РУДН, академик РАО Владимир Филиппов. В своем приветственном слове он подчеркнул высокую роль олимпиадного движения: «За этим стоит, может быть, даже будущее нашей страны». Сейчас государство ставит задачу, чтобы талантливые иностранные выпускники отечественных вузов оставались в России, а не уезжали работать за рубеж.

Ректор представил опыт РУДН по привлечению лучших олимпиадников, для которых университет обеспечивает ряд преференций – от предоставления общежития и выплаты повышенных стипендий до возможности изучать иностранные языки по программе «Переводчик» на бесплатной основе. Также Владимир Филиппов рассказал о проведении олимпиад на территории зарубежных стран как инструменте поиска и привлечения одаренных детей в Университет.

С основным докладом на совещании выступила начальник отдела Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Елена Постульгина. Она поблагодарила РУДН и лично Владимира Филиппова за огромный труд, проделанный в прошлом учебном году в качестве оператора всероссийской олимпиады школьников. Постульгина отметила, что выявление одаренных детей – это одно из направлений, которое поддержано Президентом и Правительством Российской Федерации.

Вершина олимпиадного движения школьников - международные олимпиады. В этом году таких олимпиад было шесть, где представители России завоевали 27 медалей (17 – золотых, 8 серебряных и 2 бронзовых). В наших сборных командах были представители Москвы, Петербурга, Республики Татарстан, Пермского края, Вологодской, Челябинской Кировской и Новосибирской областей. Каждый участник привез медаль.

В 2017/18 учебном году в олимпиадах разных уровней приняли участие более 16 млн школьников. Чтобы попасть в международную сборную надо было успешно пройти несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Олимпиады проходят по 24 общеобразовательным предметам и это самое массовое соревновательное мероприятие, в которое вовлечены школьники.

В свою очередь директор Института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов представил участникам совещания подробные статистические данные относительно числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 годах.

Опираясь на конкретные цифры, Ершов проанализировал проблемные вопросы олимпиадного движения и выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы подготовки заданий и критериев оценивания и подведения итогов всероссийской олимпиады. В частности, по мнению Ершова, в разработке заданий должны участвовать специалисты в области педагогических измерений. Кроме того, требуется создание информационной системы, которая бы обеспечила сбор и статистическую обработку данных о результатах проведения всероссийской олимпиады школьников. Это сможет создать ресурс для работы Центральной предметно-методической комиссии. Также необходимо обеспечить условия для дистанционного обучения и консалтинга авторов олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов.

Член Центрального организационного комитета всероссийской олимпиады школьников Иван Ященко обратил внимание на аспекты, связанные с нормативной базой, относящейся к проведению олимпиад. Нормативная база должна быть переосмыслена с точки зрения традиций, современных технологий и роли олимпиады.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы-интерната Удмуртской республики «Республиканский лицей-интернат» Дарья Кравчук рассказала об опыте проведения олимпиады в Удмуртской республике. Она отметила, что в регионе функционирует сеть образовательных организаций, реализующих программы работы с одаренными детьми. В 2018 году в заключительном этапе олимпиады участвовало 149 обучающихся 7-11 классов по 22 общеобразовательным предметам. Диплом победителя получили 10 человек, дипломы призеров – 80. Удмуртская республика стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, занимающих ведущие позиции по числу победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

Заведующая центром олимпиад Центра образования «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» Екатерина Зуева рассказала, что в Санкт-Петербурге реализовано разделение подготовки одаренных школьников к участию в олимпиадах разного уровня и организация этих олимпиад.

«С моей точки зрения, это очень важно, потому что делает работу жюри независимой, прозрачной для общественности, и вопросов у родителей, что готовят одни и те же, и оценивают одни и те же, не возникает никогда. Эти функции жестко разделены», – подчеркнула Зуева.

Участники пленарного заседания подняли широкий круг вопросов, связанных с организацией и проведением различных этапов всероссийской олимпиады школьников.

Новости
Все новости
Образование
25 марта
Кружево, мороженое и Христофор Леденцов… Студенты РУДН разработали стратегию продвижения бренда для Вологодской области и защитили её как ВКР

Студенты проектной магистратуры экономического факультета РУДН защитили диплом по разработке стратегии повышения узнаваемости российского региона на примере Вологодской области. Они подготовили комплекс мероприятий, которые направлены на популяризацию региона, привлечение туристов и развитие местной промышленности. По итогам защиты правительство региона получило документ со стратегией развития Вологодской области.

Образование
11 марта
Пройти в финал и получить билет в РУДН: итоги заключительного этапа Универсиады «RUDN-ON»

457 студентов из 27 стран и 56 вузов России и зарубежья встретились на интеллектуальных испытаниях по 28 направлениям: от химии до туризма, от информатики до экологии.

Образование
12 февраля
3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.