О новых стратегических целях, научной репутации, признании работодателей... 19 сентября состоялось заседание Международного экспертного совета и обсуждение «Дорожной карты» Университета на 2018 – 2020 гг.

О новых стратегических целях, научной репутации, признании работодателей... 19 сентября состоялось заседание Международного экспертного совета и обсуждение «Дорожной карты» Университета на 2018 – 2020 гг.

19 сентября состоялось заседание Международного экспертного совета, на котором РУДН представил «Дорожную карту» Университета на 2018 – 2020 гг. Отметим, что в составе МЭС произошли изменения. Место Фредерик Видаль, которая в 2017 году стала министром высшего образования, исследований и инновации Франции, занял Стефан Нго Мэй, проректор по стратегическому развитию Университета Ни

19 сентября состоялось заседание Международного экспертного совета, на котором РУДН представил «Дорожную карту» Университета на 2018 – 2020 гг.

Отметим, что в составе МЭС произошли изменения. Место Фредерик Видаль, которая в 2017 году стала министром высшего образования, исследований и инновации Франции, занял Стефан Нго Мэй, проректор по стратегическому развитию Университета Ниццы София Антиполис.

На заседании члены МЭС обсудили ряд стратегических тем, среди которых вопросы повышения публикационной активности и цитирования, технологии повышения академической репутации в предметных рейтингах, взаимодействие с работодателями.

Проректор по научной работе Нур Кирабаев в своем выступлении отметил рост публикаций ученых РУДН по приоритетным направлениям: математика, медицина и химия.

«За прошлый год цитирование выросло в два раза. Управлять цитированием невозможно, но можно создать необходимые условия для его роста. В частности, РУДН активно сотрудничает с издательскими домами Elsevier и Springer и проводит семинары по обучению навыкам создания качественных статей», - добавил проректор.

Приоритетами РУДН остаются поддержка публикаций ученых в журналах уровня Q1 и Q2 и активная борьба с недобросовестными журналами.

Профессор Карлтонского университетаПиотр Дуткевич рекомендовал обратить внимание также и на журналы среднего уровня. «Публикации в них позволяют попадать на уровень выше, в частности, в Q1, Q2», - сказал он.

«У профессоров должны быть амбиции и опускаться ниже уровня Q1, Q2 не совсем правильно. При этом публикации в журналах Q3 вполне подходят для аспирантов», - прокомментировал Нур Кирабаев.

Другие члены МЭС также высказали свои мнения по ряду вопросов повышения публикационной активности.

В частности, профессор Гейдельбергского университета имени Рупрехта и Карла Вилли Йегер обозначил проблему отсутствия прямого общения издателей с учеными из России: «Я лично знаком с представителями Springer. Есть трудности взаимодействия напрямую с учеными, и эту проблему необходимо решать».

Пиотр Дуткевич, рассказал о практике Университета Карлтон, где разработан целый курс обучения аспирантов подготовке публикаций научных материалов, рассчитанный на один семестр. Они изучают требования к структуре и содержанию материала, правила формирования гипотезы, работу с источниками и механизм публикации статьи.

В целом, эксперты отметили, что выстроенная политика взаимодействия университета с журналами, а ученых с редколлегиями научных журналов – один из основных способов продвижения научных достижений.

Также участники подискутировали по вопросам управления академической репутацией в предметных рейтингах.

Президент Международной обсерватории по академическому ранжированию и превосходству IREG Ян Садлак: «Репутация – не осязаемый фактор и приводит к ощутимым результатам. Однако надо понимать, что это всего лишь один из показателей в рейтинге. Рейтинг не равно репутация».

Ханс де Вит: «Репутацию университета в первую очередь поднимают партнеры. Не надо концентрироваться на ее прямом управлении. Следует обратить внимание на стратегию косвенного управления».

Члены МЭС обратили внимание, что на пути к международной репутации всегда стоит помнить о репутации в своей стране.

Не секрет, что один из показателей репутационного капитала университета - востребованность и стоимость его выпускника на рынке труда. Тема взаимодействия с работодателями также не осталась без внимания. Проректор по учебной работе Александр Ефремов рассказал о том, что в 2016 году в РУДН был создан департамент содействия занятости и трудоустройства российских и иностранных выпускников. Только за год было заключено более 70-ти соглашений с международными иностранными компаниями и трудоустроены студенты и выпускники из 32 стран мира.

РУДН планирует развивать международный клуб работодателей, который выступает платформой для трудоустройства и объединяет бизнес, образование, выпускников и студентов старших курсов.

На заседании МЭС ректор Владимир Филиппов представил стратегические цели РУДН на 2018-2020 годы и ключевые показатели их достижения. Презентация и защита «Дорожной карты» состоится в октябре 2017 года на заседании Международного совета Проекта 5-100 .

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
24 апреля
Котту, крикет и сингальский Новый год… В РУДН прошли Дни культуры студентов из Шри-Ланки

15-21 апреля в РУДН прошли Дни культуры студентов из Шри-Ланки. На национальной выставке представители землячества рассказали о культуре, традициях и истории страны. Вместе с гостями фестиваля приготовили национальные блюда Шри-Ланки — «ротти» и «котту».

Жизнь в РУДН
23 апреля
150 ценителей русского слова написали Тотальный диктант в РУДН

Всероссийской акции грамотности и любви к русскому языку в этом году исполнилось 20 лет. Юбилейную дату отметили на двух площадках РУДН — здесь собрались жители и гости столицы, желающие проверить уровень знаний. Читать диктант в университет приехали Арина Шарапова — телеведущая, тележурналист, и Юлия Хлынина — актриса театра и кино, актриса дубляжа.

Жизнь в РУДН
19 апреля
«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

Победить в конкурсе Владимира Потанина, помочь студентам выстроить карьерную траекторию и провести экологическое исследование полигонов ТКО — не вопрос. Только если вы — героиня интервью Анастасия Шеховцова, студентка I курса магистратуры института экологии. Как ей все удается? Рассказываем в материале.